|
До 31 августа на сайте Законодательного собрания идет голосование «От чего зависит качество среднего образования?». Своими комментариями на этот вопрос поделились некоторые депутаты.
Председатель комитета по вопросам государственной власти и местного самоуправления Валерий Осокин: «Когда я слышу о том, что ребенка нужно непременно отдать в ту или иную школу, то всегда задаю вопрос, а почему именно в эту? При ближайшем рассмотрении выясняется, что там уже в первом классе дети занимаются по 4-5 часов с получением многочисленных заданий на дом. Не думаю, что такая нагрузка оправдана.
Еще один серьезный, на мой взгляд, блок вопросов связан с профессиональной ориентацией школьников. Зачастую многие выпускники поступают в институты, так и не осознав, какую профессию они хотят иметь в будущем. Кроме того, грамотные, квалифицированные учителя, которые в том числе берут на себя классное руководство, ведение кружков, общественную работу, должны иметь ощутимые материальные стимулы, способствующие повышению престижа профессии педагога».
Заместитель председателя Законодательного собрания Ольга Сысоева: «Думаю, что высокое качество среднего образования невозможно без четко организованной системы занятий физической культурой. Интеллектуальное развитие школьника должно идти рука об руку с заботой о его здоровье. Разумная физическая нагрузка должна быть у школьников каждый день. Для этого нужны и современные спортивные залы, и спортинвентарь. Это необходимое условие для гармоничного развития личности детей и подростков. На мой взгляд, в школах нужно восстановить и систему ГТО, хорошо зарекомендовавшую себя в советское время.
Еще один важный аспект - полноценное горячее питание школьников. Без всяких оговорок это должно быть сделано в каждом учебном заведении. Достаточно взглянуть на данные медицинских осмотров, чтобы понять, насколько эта проблема серьезна, и какое значение она имеет для здоровья детей».
Председатель комитета по социальным вопросам Вячеслав Лазарев: «Уровень среднего образования должен быть одинаково высоким как в городе, так и на селе. Не секрет, что во многих сельских школах один преподаватель может вести несколько предметов, а уровень технической оснащенности значительно ниже, чем в городских школах.
Важно понимать, что в современных условиях учебника, тетради и ручки не всегда достаточно для получения качественного образования. Школам нужны интерактивные доски, электронные наглядные пособия, которые лучше раскрывают конкретные темы, делают их более доступными для понимания.
Качество образования зависит и от семьи. Важная роль в этом принадлежит родителям, от которых во многом зависит, с каким настроем ребенок идет в школу. Его нужно и поддержать, и где надо помочь».
| |