|
17-летняя мама и ее грудной ребенок погибли именно по вине «синего» рулевого
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе УМВД России по Приморскому краю, в первом полугодии 2011 года на дорогах Приморья погибли 172 человека, ранения различной степени тяжести получили 1732 участника дорожного движения. Несмотря на то, что в первом полугодии общее число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, уменьшилось, количество ДТП, повлекших смерть пострадавших, напротив, увеличилось.
Инспекторы ГИБДД понимают: важнейшее значение в деле снижения тяжести последствий автоаварий, снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания культуры участников дорожного движения имеет работа предупредительного характера. В 20011 году на территории края прошли оперативно-профилактические мероприятия: «Пешеходный переход», «Автобус», «Железнодорожный переезд», «Скорость», «Внимание - дети!», «Шина». Кроме того, регулярно проводятся рейдовые акции «Пешеход», «Ремень безопасности», мероприятия по предотвращению несанкционированных ночных гонок.
Благодаря комплексу мер, предпринимаемому сотрудниками полиции, удалось сократить число ДТП во Владивостоке, Артеме, Лесозаводске, Спасске, Арсеньеве. Здесь уменьшилось как общее количество дорожно-транспортных происшествий, так и число погибших и травмированных в них людей.
В то же время зарегистрировано увеличение количества подобных происшествий на территории Дальнереченска, Тернейского, Кировского, Лазовского, Анучинского, Михайловского и Октябрьского районов.
Проведенный сотрудниками ГИБДД анализ выявил основные причины ДТП со смертельным исходом. Так, гибели 42 пассажиров и 35 водителей транспортных средств можно было избежать, если бы они не пренебрегли ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами. В 7 случаях участники ДТП погибли из-за того, что не надели мотошлем.
Благодаря непрекращающейся профилактической работе полицейских - беседы в детских и трудовых коллективах, рейды, материалы в средствах массовой информации - удалось сократить число ДТП с участием пешеходов. Однако, несмотря на общее снижение подобных происшествий, все же доля этого вида ДТП еще высока и составляет 35%. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП явились нарушения, связанные с переходом проезжей части в неустановленном месте (40,9%). Каждый третий пешеход-участник ДТП погиб при движении вдоль проезжей части попутного направления вне населенных пунктов или находившийся в состоянии опьянения.
По вине нетрезвых водителей транспортных средств произошло 108 ДТП, в которых погибли 20 и травмированы 156 человек. Так, 25 мая в пятом часу утра 24-летний водитель автомашины Toyota Crown, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением. Машину отбросило в сторону леерного ограждения моста, после чего она совершила опрокидывание в водоем. В момент происшествия, помимо водителя, в салоне Тойоты находились 17-летняя девушка и ее 8-месячный сын. При ударе они получили тяжелейшие травмы и погибли на месте. Позже было установлено, что молодой человек, управлявший автомашиной, водительского удостоверения ранее не получал, а за руль сел в сильнейшем алкогольном опьянении. Однако это не остановило ни его, ни молодую маму от ночной поездки. Также были грубо нарушены правила перевозки ребенка - в салоне автомашины отсутствовало детское удерживающее устройство. Погибший мальчик стал заложником самоуверенности и беспечности взрослых.
За 6 месяцев 2011 года число ДТП с участием детей снижено на 19,5%, раненых в них детей - на 16,7%. В результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Приморского края погибли 6 детей. Одна из трагедий произошла 31 мая в Шкотовском районе, когда в результате столкновения автомашин погибли два ребенка-пассажира. В восьмом часу вечера на 49 км автодороги Владивосток-Находка-Порт Восточный водитель автомашины Toyota Caldina, выезжая со второстепенной дороги, не убедился в безопасности маневра и совершил столкновение с КаМАЗом. В момент дорожно-транспортного происшествия на заднем сидении легковой автомашины находились два ребенка: девочка 14 лет и десятилетний мальчик. Правила перевозки детей вообще не соблюдались - отсутствовали детские удерживающие устройства, ремнями безопасности они также пристегнуты не были. Девочка скончалась до приезда врачей, мальчик был доставлен в реанимацию, однако, его жизнь спасти не удалось. За рулем Toyota находилась 33-летняя женщина, которая была пристегнута ремнем безопасности, благодаря чему получила травмы, не опасные для здоровья.
Начальник Управления МВД России по Приморскому краю генерал-майор полиции Андрей Николаев, оценивая ситуацию на приморских дорогах, подчеркнул, что для стабилизации обстановки водители обязаны неукоснительно соблюдать Правила безопасности на дорогах: «Не зря говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью погибших участников автоаварий. И причинами дорожных трагедий из года в год остается пренебрежение элементарными, известными каждому ребенку правилами. Соблюдение скоростного режима, применение ремня безопасности, переход дорог в установленных местах - все эти требования придуманы не по прихоти стражей порядка, а только для обеспечения безопасности людей - участников дорожного движения».
| |