Билет на тот свет. Сегодня по нему ехали несколько десятков пассажиров междугородних автобусов. Трагедий удалось избежать. Из аварии с автобусом Семипалатинск-Томск и других транспортных ЧП извлекают уроки. Не только сиюминутные.
Каждому подъему этого шлагбаума на новосибирском автовокзале сегодня предшествует тщательная проверка выезжающего транспорта. После недавней аварии в Мошковском районе на междугородних перевозках усилили меры безопасности.
Ярослав Томаш, водитель междугороднего автобуса: «Проверяют все - техническое состояние, состояние резины, все, вплоть до лобового стекла».
Междугородние автобусы сегодня чаще обычного останавливают и на трассе. Первые результаты проверок говорят - проблемы с безопасностью есть не только на транзитных автобусах.
Денис Жданов, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: «Сегодня сняли с маршрута автобус - вытекало топливо, пассажиров высадили, отправили на ремонт. Автобус в Толмачево ехал, тоже сняли с маршрута».
Профильный комитет законодательного собрания как раз сегодня рассматривал программу безопасности населения на транспорте. Документ предполагает внедрение современных технических систем досмотра пассажиров, обнаружения взрывчатки, мониторинга исправности транспорта и слежения не только за маршрутом, но и характером его передвижения.
Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «В программу заложены все дорожные знаки, допустимый скоростной режим и можно будет видеть, как водитель едет по трассе - с нарушениями или нет».
Цена вопроса - больше 2 миллиардов рублей за 4 года. Большую часть суммы должны найти сам транспортные компании. Крупные участники рынка - аэропорты, железная дорога, автовокзал, речное пароходство, крупные автоперевозчики согласились с этими тратами. Но они отмечают - отвечая на глобальные вызовы безопасности, документ оставляет без внимания важные мелочи.
Валерий Ильенко, председатель транспортного союза Сибири, депутат законодательного собрания Новосибирской области: «Нужно повышать престиж работы водителя. Перевозчики принимают на работу водителей без опыта, потому что никто работать не хочет. Нужно законодательно оговорить - в пассажирских перевозках могут работать водители со стажем не меньше 3 лет».
Программа безопасности и тщательные проверки абсолютно не коснутся лишь одного вида перевозок - нелегальных. От автовокзала каждый день отъезжают десятки никому не подконтрольных ГАЗелей. По некоторым оценкам, они везут 60 процентов междугородних пассажиров. Закон позволяет изъять у нарушителей транспорт. Но так строго еще никого не наказывали. Весомыми причинами для применения такой меры, очевидно, должны стать жертвы крупной аварии с участием нелегала.
Все автомобильные новости