|
Бывшего депутата Государственной думы РФ Михаила Глущенко вновь не доставили на судебное заседание по уголовному делу, в рамках которого он обвиняется в вымогательстве 10 млн долларов у семьи известного бизнесмена Сергея Шевченко.
На этот раз судья Андрей Дондик был крайне лаконичен: «Подсудимый не доставлен в зал суда по медицинским показаниям», - сказал он и перенес дело примерно на месяц вперед.
Стоит отметить, что сегодня защищать Михаила Глущенко пришли сразу 4 человека во главе с адвокатом Александром Афанасьевым - одним из брендовых петербургских адвокатов, который в своё время защищал известного предпринимателя Михаила Мирилашвили. Не менее известный петербургский адвокат Юрий Хабаров, сопровождавший на стороне Михаила Глущенко процесс практически момента задержания экс-депутата, из процесса выбыл. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки» - по инициативе самого Михаила Глущенко и лиц из его окружения.
Смена адвоката совпала с интересным обстоятельством, происшедшим на прошлом судебном заседании. Тогда Михаила Глущенко впервые за последние месяцы доставили в зал суда, несмотря на плохое самочувствие. Во время процесса бывшему депутату стало плохо, врачи констатировали повышенное давление, и тут случилось неожиданное: господина Глущенко отказалась принимать администрация тюремной больницы имени Гааза. Стоит заметить: именно в этой больнице он содержался последнее время, и именно из неё его отвезли на прошлое судебное заседание.
Причины, из-за которых медучреждение отказалось принимать экс-депутата, не известны, однако, из зала суда его повезли почему-то в бывший следственный изолятор ФСБ, однако, потом перенаправили в другое место.
Случились все эти метаморфозы сразу после того, как Михаил Глущенко решил отказаться от услуг адвоката Юрия Хабарова, именно при юридическом сопровождении которого экс-депутат получил возможность переместиться из камеры следственного изолятора в палату тюремной больницы.
Люди, кому развитие данного процесса не безразлично, поговаривают, что в него вмешалась некая «третья сила», которая, по мнению анонимных собеседников «Фонтанки», сумела настроить Михаила Глущенко против адвоката Хабарова и каким-то убедила руководство тюремной больницы отказаться принимать обратно одиозного пациента.
Есть в этой истории и ещё одно обстоятельство. Поставленные Михаилу Глущенко предварительные диагнозы соответствовали «Перечню тяжелых заболеваний, при которых обвиняемые в преступлениях могут быть освобождены из-под стражи», утвержденному правительством РФ в январе этого года (после смерти в московском СИЗО Сергея Магницкого).
По версии следствия, Михаил Глущенко в период с 1 декабря 2003 года по 29 февраля 2004 года из некоего неустановленного места звонил в офис принадлежавшего братьям Шевченко ЗАО «Норд» и вымогал у них не менее 10 миллионов долларов. Якобы Михаил Глущенко разговаривал по этому поводу с покойным Вячеславом Шевченко, но требования свои адресовал и его брату Сергею. При этом, по мнению следствия, Глущенко угрожал физической расправой не только обоим братьям, но и их ближайшим родственникам.
Так как угрозы ни к чему не привели, то далее, опять же по версии следствия, Михаил Глущенко, находясь на Кипре в период с 21 по 24 марта 2004 года, организовал убийство приехавшего туда Вячеслава Шевченко, его друга и партнёра по бизнесу Юрия Зорина, а также переводчицы Валентины Третьяковой. Последние, судя по всему, погибли как свидетели преступления. Убийство произошло 24 марта в доме 21 на улице Кантариастон в деревне Пейя неподалёку от городка Пафос.
Впрочем, кровавая часть инкриминируемых Михаилу Глущенко преступлений пока остаётся в стадии предварительного расследования. Следствие хочет направить выделенное в отношении Михаила Глущенко уголовное дело, в рамках которого он обвиняется только в вымогательстве.
| |