|
Украинский премьер нашел виноватых в пробках на российско-украинской границе. Выступая на заседании Кабинета министров, Николай Азаров поручил главе Государственной таможенной службы Украины немедленно провести консультации с руководством Федеральной таможенной службы России для урегулирования данной проблемы и разработки документов, которые позволят ее решить.
Уже несколько дней на границе двух стран наблюдается большое скопление машин. Люди часами стоят в очереди на таможенный досмотр. Грузоперевозчики несут огромные потери из-за того, что у них портится товар. С подробностями - корреспондент «Вестей ФМ» Владимир Синельников.
Синельников: В случившемся премьер-министр Украины винит Россию, вернее, новые таможенные правила. Как известно, в России вступил в действие новый закон, определяющий порядок пересечения границы, в соответствии с которым сейчас на таможенную службу также возложены обязанности по транспортному, фитосанитарному и ветеринарному контролю всего того, что пересекает границы, то есть товаров и грузов. И это, безусловно, осложняет процедуру. И именно с этим Николай Азаров и связал ту ситуацию, которая сейчас возникла на границе. По его словам, - «это происходит в разгар сезона отдыха и сезона торговля продуктами, которые быстро портятся». Он призвал решить эту проблему российскую сторону, поскольку страдают от этого не только граждане Украины, но и России. Премьер Украины заявил буквально следующее: «Я надеюсь на то, что наши российские коллеги примут во внимание это и то, что если они хотят доказать преимущество Таможенного союза, то они должны сделать такие преимущества наглядными для партнеров, в том числе и в таможенных процедурах».
Действительно, ситуация выглядит очень и очень неприятно. Надо сказать, что каждый год на границе России и Украины скапливается большое количество машин, поэтому таможня просто не справляется с огромным потоком людей и грузов, но в этом году ситуация выглядит особенно тяжелой. И действительно, если взять три области России, где наблюдается наибольшая проблема - это Курская, Белгородская и Брянская области, где более 10 таможенных переходов, на каждом из которых стоят сотни грузовиков с обеих сторон границы, то не трудно подсчитать, что тысячи машин ежедневно простаивают, сжигают огромное количество топлива, портится продукция. Сам по себе простой транспорта тоже наносит убытки. То есть речь идет об огромнейших экономических потерях.
И тут же нельзя не отметить, что это затрагивает интересы миллионов людей, которые переезжают границу на своих машинах. Проводить по 12 часов в очередях для того, чтобы пересечь границу, на солнцепеке, посреди выжженной солнцем степи, там, где ничего нет - ни воды, ни самых элементарных удобств, - действительно тяжелое испытание. И проблему нужно решать, причём решать быстро.
| |