|
Специальная Комиссия при президенте решала, как улучшить систему ЕГЭ. Этот год стал рекордным по числу скандалов и нарушений. Теперь чиновникам предстоит масштабная работа над ошибками.
На заседании, как ожидалось, должны были быть рассмотрены предложения Общественной палаты, и среди них - разделение ЕГЭ на два уровня сложности. Первый - для получения аттестата, второй - для сдачи предмета в вуз, а также введение уголовной ответственности за мошенничество. Прокомментировал ситуацию заместитель представителя Комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина в эфире радио «Вести ФМ». Она присутствовала на заседании специальной Комиссии при президенте.
«Вести ФМ»: Любовь Николаевна, скажите, выступила ли Общественная палата на заседании Комиссии с этим предложением, которое я только что озвучила? И звучали ли еще какие-либо предложения?
Духанина: Общественная палата высказала значительно больше предложений, касающихся как нормативно-правового регулирования всей процедуры ЕГЭ, расширения системы независимого оценивания в России и ряд предложений, которые бы облегчили сам процесс подготовки к ЕГЭ и его осуществления. То есть предложений Общественной палаты было много.
«Вести ФМ»: Давайте остановимся на одном из них, мы это обсуждали с экспертами, и наши слушатели высказывали мнение, что одно из самых радикальных, и, возможно, действенных предложений, это разделить ЕГЭ на два уровня сложности. Первый - для тех, кто не собирается поступать в институт, или собирается поступать в институт по другим профильным предметам, условно говорят, разделить для гуманитариев и технарей.
Духанина: Мы считаем, что эта мера действительно будет действенной, и при этом это шаг, который отвечает реальным запросам детей в момент формирования своих дальнейших образовательных траекторий. Если человек идет в творческий вуз, то правильно ему сосредоточиться, наверное, на литературе, на развитии своих творческих способностей, нежели на изучении логарифмов. Поэтому введение математики как обязательного предмета на базовом уровне реально облегчит подготовку к ЕГЭ детям творческих профессий, у которых останутся еще и творческие конкурсы, к которым они должны готовиться. А для подготовки к математике им не потребуется затрачивать столько усилий.
А что касается детей, которые пойдут в технические профессии, детей, которые будут связаны с новыми технологическими решениями, может быть, изобретениями, с атомной отраслью, то там, конечно, требования к математике должны быть повышены. И мы предлагаем в этом случае сделать профильный экзамен.
| |