|
Большой театр заканчивает театральный сезон премьерой двух современных балетов - «Хромы» и «Симфонии псалмов».
Англичанин Уэйн МакГрегор очаровал журналистов, его не отпускали почти полчаса. Когда до начала спектакля оставалось минут десять, кто-то поинтересовался, можно ли за кулисы. Он улыбнулся, но сказал «нет». И теперь уже никто не узнает, как и сколько нужно разминаться, чтобы на сцене танцевать такое.
«Возможности человеческого тела безграничны» - утверждает и доказывает свои Уэйн МакГрегор. Постановка «Хрома» наделала много шума в Америке, в Европе принесла Уэйну МакГрегору назначение хореографом-резидентом Королевского балета, после чего привела в Большой театр, где он репетировал с артистами две недели. Говорит, что был потрясен их физическими данными - руки и ноги длинные, как у насекомых - и работоспособностью. Уэйн МакГрэгор отметил, что из балетного зала приходилось просто выгонять после 12 часов работы.
Уэйн МакГрегор, хореограф: «Мой ассистент, который приезжал в Россию раньше меня и познакомился с труппой, говорил, что артисты великолепные и блестяще технически подготовлены. Но я был поражен тем, какой у них ненасытный аппетит ко всему новому. Им любопытно, они готовы экспериментировать, пробовать, впитывать как губки».
Им было трудно, неудобно, иногда непонятно, но всегда интересно. Уэйн МакГрегор несколько лет работал на факультете экспериментальной психологии Кембриджского университета. Он утверждает, что нужно поверить в то, что твое тело может все. И тогда оно, действительно, сможет.
«Как говорит Уэйн, каждая клеточка вашего тела должна отделяться друг от друга и работать совершенно по-своему. Вы бы видели, как двигается он сам, потому что это можно с ума сойти. Ощущение, что у человека нет позвоночника, костей, суставов. Это феноменально. Повторить это невозможно, но мы должны хотя бы приблизиться», - говорит ведущая солистка Большого театра Екатерина Шипулина.
После невероятно пластичной «Хромы» и драгоценного блеска «Рубинов» Баланчина - философская, почти медитативная «Симфония псалмов» чеха Иржи Килиана. Спектакль, поставленный на музыку Игоря Стравинского в 1978 году. Общая молитва, в которой нет солистов. Танцевать в кордебалете, даже у живого классика Иржи Килиана многие ведущие артисты Большого театра не захотели. На сцене - ни одного премьера или примы.
Сергей Филин, художественный руководитель балета Большого театра: «В большей части это артисты кордебалета Большого театра. То, что они делают в спектакле, я даже не могу сказать, что для театра это успех. Это нечто большее. Они оживили спектакль, которому много лет, который танцевали артисты разных театров мира».
В планах Большого - сделать отдельный вечер балетов Иржи Килиана. Уэйн Макгрегор в Большой тоже обещал вернуться. На примере «Весны священной» Игоря Стравинского будет снова доказывать, что невозможное возможно.
| |