|
На военном полигоне в сорока километрах от Москвы идут настоящие бои, против немецких танков выступает советская пехота. Карен Шахназаров снимает свой первый фильм о войне «Белый тигр».
В основе сюжета - мистический роман писателя-историка Ильи Бояшова о Великой Отечественной. Это - история смертельного поединка между солдатом и дьявольским танком-призраком.
Сорок километров от Москвы. Полигон словно из прошлого. Таких танков времен Великой Отечественной войны в новом фильме Карена Шахназарова «Белый тигр» будет больше ста. Также будут использованы муляжи, они изобразят разбитую технику, как символ недавних боевых действий. Сначала ее нужно правильно собрать по старым чертежам, а затем грамотно сломать.
Анатолий Баторов, ассистент по реквизиту: «Все чертежи, которые можно найти по технике, они по "целой технике", а не разломанной. Смотрели материалы, какие могли быть повреждения у той или иной техники и при каких случаях, потом все это сопоставляешь».
Кино по мистической повести писателя-историка Ильи Бояшова «Танкист или Белый тигр». История, в центре которой - поединок между солдатом и гигантским танком-призраком. Мистика и война - две крайности, которые еще мало кто совмещал. Режиссер говорит, что для него - это вызов. Прежде всего - себе.
«Для режиссера это серьезное испытание, потому что это всегда серьезное кино, сложное, трудоемкое, но в этом есть нечто такое, что вот хочется даже самому себе доказать, насколько ты вообще способен такую картину потянуть. Это не авторское кино», - рассказывает Карен Шахназаров.
Немного воды, земли - и актер как будто пережил авианалет. Гримировать солдат легче всего, говорят художники, но долго. Особенно, если сцена массовая.
Нина Колодкина, художник-гример: «В гриме мы должны добиться той достоверности, просто достоверности. В этом вся сложность. Не обижая тех, кто погиб и не пугая тех, кто будет смотреть наше кино».
Обмундирования почти тысяча единиц. Немецкую форму заказывали в Германии, на небольшой фабрике, которая шьет для кино и театра. Советскую - в Белоруссии, только там нашлись лекала сороковых годов.
К сожалению, мы столкнулись с проблемой с тканями, которая заключается в том, что тех фактур уже не существует. Конечно же, есть замена, которая выглядит практически так же. Я надеюсь, что зритель не заметит разницы, хотя профессионалы, к примеру, могут заметить", - отмечает художник по костюмам Дмитрий Андреев.
«Белый тигр» является для Карена Шахназарова своеобразным дебютом, так как режиссер никогда не снимал о войне. Он надеется, что кино получится непохожим ни на одну историю о Великой Отечественной.
| |