|
Использование линейных контейнеров резко выросло в этом году, превысив даже уровни 2008 г.
Это хороший знак, учитывая то, что многие аналитики считают этот показатель своеобразным барометром глобальной экономики, сообщает Financial Times. Две самые крупные компании по контейнерообороту в мире - датская AP Moller-Maersk и дубайская DP World в среду на этой неделе представили дополнительные доказательства экономического роста. Спрос на контейнеры для перевозки товаров в развивающиеся страны и из них был настолько высоким, что многим аналитиком пришлось признаться в том, что они такого не ожидали. По данным Maersk, объемы использования контейнеров на обслуживаемых этой компанией маршрутах выросли на 13% в первом полугодии этого года по сравнению с первым полугодием прошлого. На маршрутах между США и странами Азии рост составил 11%, а в страны и из стран Латинской Америки - 18%. У DP World тот же показатель составил 7%. На маршруте между Австралией и Северной и Южной Америкой рост достиг 31%. Эти цифры были опубликованы на той же неделе, когда вышли данные еще от одной крупной компании, занимающейся контейнерными перевозками, - сингапурской Neptune Orient Lines. По данным Neptun, объемы перевозок выросли на 35% на конец июля по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Этот скачок оказался настолько резким, что Maersk пришлось извиняться перед клиентами за то, что компании не хватает контейнеров для обслуживания. При этом стоимость аренды контейнеров возросла. По данным Maersk, ставки по 40-футовым контейнерам увеличилась сразу на 30%. Рост ставок у Neptun был вдвое ниже - 15%. В итоге и чистая прибыль Maersk, по прогнозам самой компании, превысит в этом году $4 млрд - это близко к рекорду, достигнутому в 2004 г. Глава компании Нильс Андерсен не исключает, что во втором полугодии ставки могут еще повыситься, и тогда прибыль окажется еще больше. «Условия сейчас хороши, но не прекрасны. Просто в прошлом году условия были ужасны», - считает Андерсен. Так, в прошлом году объемы контейнерных перевозок снизились на 10%.
| |