|
Пожалуй, из иногородних участников турнира в Нижнем Новгороде наибольшее внимание прессы и болельщиков приковано к «Авангарду». Корреспондент «СЭ» не стал исключением и после первого игрового дня обстоятельно побеседовал со старшим тренером омской команды Василием Тихоновым.
Пожалуй, из иногородних участников турнира в Нижнем Новгороде наибольшее внимание прессы и болельщиков приковано к «Авангарду». Корреспондент «СЭ» не стал исключением и после первого игрового дня обстоятельно побеседовал со старшим тренером омской команды Василием Тихоновым.
- Разговоры о том, что «Авангард» возглавит известный иностранный специалист, велись давно, а вот ваше приглашение в омский клуб в конце прошлого сезона стало в какой-то степени сенсацией. Ведь в последние годы вы отошли от тренерской деятельности для того, чтобы помочь сыну Виктору закрепиться в НХЛ. Что же заставило вас принять предложение «Авангарда»?
- И два года назад, и в прошлом сезоне мне предлагали должность главного тренера в клубах КХЛ, но я был обязан посвятить какое-то время подготовке своего сына. Теперь Виктор крепко стоит на ногах, и у меня появилась возможность вновь вернуться к тренерской деятельности. Что же касается предложения из Омска, то над ним я долго не раздумывал. Да, приглашение поработать с клубом перед началом плей-офф было неожиданным, но руководители «Авангарда» не просто так пошли на такой шаг по ходу сезона - видимо, они хотели, чтобы мы сумели понять, в чем причины неудачной игры. Конечно же, мы были должны пройти как минимум первый раунд Кубка Гагарина, но по большому счету уже тогда готовились к следующему сезону. Было ясно, что если бы мы приняли команду по окончании чемпионата, то не узнали бы истинных возможностей игроков. А так через игры все стало ясно - разобрались, с кем нам по пути, а кто должен покинуть команду.
- То есть, принимая «Авангард», Сумманен и вы никакого страха за результат не испытывали?
- Конечно же, перед нами сразу поставили задачу пройти в плей-офф как можно дальше, но на тот момент мы не смогли этого делать. Тем не менее сразу увидели, что у этой команды есть потенциал, и не боялись поставить на кон свою репутацию. По окончании сезона в прессе нас, надо признать, изрядно «пополоскали», но это не страшно. Думаю, сейчас мы создаем очень хороший коллектив.
- За Сумманеном закрепилась репутация довольно жесткого и даже в чем-то деспотичного тренера. Однако из разговоров с хоккеистами у меня сложилось мнение, что они очень довольны сотрудничеством с финским специалистом.
- Я с Раймо знаком еще со времен работы в Финляндии. Возглавляемые нами клубы нередко бились между собой не на жизнь, а на смерть, но это не отразилось на наших взаимоотношениях. Мы уважаем друг друга. Сейчас в работе у нас нет никаких проблем.
Что же касается жесткости и деспотичности Сумманена, то это явное преувеличение, миф. Раймо действительно очень эмоциональный человек, он ненавидит проигрывать, впрочем, как и я. И именно поэтому эмоции его иногда перехлестывают. Могу сказать, что он глубоко порядочный человек и очень хорошо относится к игрокам, если они выполняют его задания и бьются на льду до последнего. Сумманен горит хоккеем и готов работать 24 часа в сутки. С ним очень интересно. Думаю, он многое привнесет в «Авангард».
Разговоры же о его жесткости, на мой взгляд, ведут те, кому не нравится такой стиль работы. У нас же в команде никаких конфликтов нет. Мы пытаемся привить ребятам мысль о том, что они настоящие профессионалы. Как мне кажется, игроки это уже понимают. (Владимир ЮРИН)
Полная версия интервью
| |