|
Северо-западная транспортная прокуратура (СЗТП) нашла первые нарушения на речных пассажирских судах. По результатам проверки уже возбуждено пять административных дел.
Среди основных нарушений, выявленных в ходе проверок, в прокуратуре назвали отсутствие достаточного количества огнетушителей, спасательных устройств, актов проверки, а также выдачу лицензий неисправным речным судам.
Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин, заявил, что плановые проверки проводятся прокуратурой регулярно. А оперативные проверки речных пассажирских судов начались 10 июля, в день трагедии на теплоходе «Булгария». Исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Северо-Западной транспортной прокуратуры Алексей Абрамов, рассказал, что пока повторных нарушений у судов, которые уже прошли проверку в прошлом году, не выявлено.
В северо-западном отделении Госрегистра, по его словам, зарегистрировано 300 судов. Некоторые владельцы по финансовым или иным причинам не могут обеспечить их функционирование, поэтому в эксплуатации находятся только 260. Около 170 из них построены более 20 лет назад, соответственно около 130 - это достаточно молодые суда. Однако, несколько крупных круизных компаний города, "ВодоходЪ СПБ" и московская компания «Инфофлот», называют средний возраст своих судов 20-30 и 35-50 лет соответственно.
Срок окончания проверок, вызванных трагедией на теплоходе «Булгария», - 25 июля. Поэтому об окончательных результатах, по словам Александра Чубыкина, пока говорить рано. Он рассказал представителям СМИ о проверке теплохода «Маяк-2», перевозившего в город Плес 29 пассажиров, треть из которых составляли дети. Проверка была выполнена по указанию Ивановского транспортного прокурора в день трагедии на «Булгарии». Теплоход не имел идентификационного номера, свидетельства о праве собственности, санитарных и иных документов, судно не прошло государственную регистрацию. У капитана судна также отсутствовали акты проверок рулевого, якорного и швартового устройства, огнетушителей и других средств пожаротушения, а ходовые огни были неисправны. А семи пассажирам судна в случае аварии не хватило бы спасательных жилетов. Сейчас следственными органами, по словам транспортного прокурора, решается вопрос о возбуждении уголовного дела, уже заведены дела об административных правонарушениях.
Городские перевозчики сомневаются, что проверки до аварии «Булгарии» были эффективны. Директор ООО «Водоходъ-СПБ» Олег Зеленков считает, что сейчас в связи с гибелью теплохода «Булгария» повсюду началась практически истерия. «Если бы проверки проводились регулярно, то судно с непроверенными огнетушителемя, как у "Маяка" или неправильным креплением спасательных средств, как у теплохода "Плеханова" вообще не смогло бы выйти в рейс», - сообщает он.
«По моим сведениям в нашем городе никаких серьезных нарушений на пассажирских судах нет», - лаконично высказался президент Ассоциации владельцев речных пассажирских судов Петербурга, Евгений Зубарев. Проверки, по мнению перевозчиков нужны, но они должны быть разумными, и из-за них не должны страдать перевозчики, у которых все в порядке и с документами и с судами.
| |