В четырех районах сейчас работают пункты досмотра. По предварительным данным, только по одному из контрольных пунктов с маршрута сняли каждый десятый автобус.
Возмущение измученных долгой дорогой пассажиров те, кто рейд проводят, слышат постоянно.
Мария Тучина, пассажирка автобуса: «Допустим, я еду к внукам, тороплюсь, мне нужно ко времени, но, увы, опаздываю, никто нам не объясняет почему, хотя должны».
Незапланированная остановка никому не нравится, водители раздражены. Николай Нефанов уверен - в большинстве трагедий на дороге виноваты сами водители
Николай Нефанов, водитель междугороднего автобуса: «Водитель был или с бодуна, или был выпивши, или заснул, или нарушение режима. Ни одной аварии не было по причине технической неисправности автобусов, а нас третируют тут каждый день».
Но печальный опыт последней трагедии с автобусом на новосибирских дорогах, где возможно тоже была техническая неисправность, говорит лишь о том, что все это до поры до времени. Весть о проверке среди перевозчиков распространилась стремительно.
Сегодня инспекторы отмечают - перевозчики сориентировались и выпускают исправные машины, но вот 2-3 дня назад ситуация была совсем другая.
Евгений Петров, государственный инспектор отделения технического осмотра и регистрации транспортных средств ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: «Бывали такие моменты - ставят тормозные шланги с сельхозтехники, которые протираются, они прямо здесь лопались».
Такие автобусы прекращали свой путь прямо на Ордынском посту, номера снимали, пассажиров отправляли другими попутными рейсами. Люди не просто сетовали, возмущались шумно, ругались. Кто-то на самолет боялся опоздать, кому-то на работу, а вот ехать дольше на автобусе, у которого лопнул тормозной шланг - не страшно. Если такое случится во время движения, автобус резко остановится. Если руль не исправен - водитель может не справится с маневром.
Максим Елистратов, старший государственный инспектор отделения технического осмотра и регистрации транспортных средств ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: «11 автобусов прекратили эксплуатацию, более 200 человек было высажено. Они пострадали не по своей вине, и не по нашей, а по вине перевозчика».
В четырех районах Новосибирской области рейд продолжится завтра. Потом подведут итоги. Но уже очевидно - почти каждый десятый автобус вообще не должен был выезжать из гаража, не говоря о долгой дороге и десятках людей в салоне. Больше нарушений у томских и алтайских водителей. И возникает вопрос - проверка закончится - перевозчикам снова станет все равно на чем возить людей?
Все автомобильные новости