Левитин также заинтересовался причинами, по которым проход к Нижневолжской набережной огражден забором
Министр транспорта России Игорь Левитин 22 июля провел в Нижнем Новгороде совещание по вопросам безопасности речных перевозок. Левитин на самолете прибыл в международный аэропорт «Нижний Новгород» около 11:00, откуда направился на Речной вокзал.
За час до прибытия министра на Речной вокзал доступ в него граждан был частично перекрыт, пассажиров судов направляли в обход через правое крыло вокзала.
Министр транспорта в сопровождении президента Ассоциации судоходных компаний Алексея Клявина, руководителя Федерального агентства морского и речного флота Александра Давыденко, заместителя губернатора Нижегородской области Владимира Лебедева прогулялся вдоль причальных стенок.
Министр поинтересовался причиной, по которым проход к набережной огражден синим забором и, получив информацию о том, что данный земельный участок находится в федеральной собственности, стал спрашивать у руководства Речного вокзала, кто арендует данный земельный участок (в 2008 году на данной территории началось строительство масштабного торгово-развлекательного центра, которое было «заморожено» в период финансового кризиса, - прим. НИА «Нижний Новгород»).
После короткой прогулки Игорь Левитин направился в здание Речного вокзала на совещание.
Открывая его, Левитин заявил о важности не допустить повторения случаев, подобных трагедии с теплоходом «Булгария». Министр напомнил, что в настоящее время в России продолжаются проверки на объектах водного транспорта. «Мы готовим предложения от различных ассоциаций, компаний и юридических лиц, которые затем обобщим», - сказал глава Минтранса. Он также отметил, что по итогам совещания будет сделан протокол замечаний, который будет учтен при обобщении всех данных в правительстве РФ. Далее совещание продолжилось без участия представителей СМИ.
Совещание продлилось около 1,5 часов, вместо запланированного часа. Выйдя к журналистам, Левитин рассказал, что Министерство транспорта России намерено ужесточить требования к наличию у судовладельцев и арендаторов лицензии на право осуществление туристической деятельности.
Он отметил, что в договорах между судовладельцами, арендаторов и собственниками причальных стенок необходимо внести ряд изменений, которые предотвратят ситуацию, когда компания без лицензии на туристическую деятельность будет ее осуществлять.
Кроме того, Левитин добавил, что Минтранс РФ проводит ревизию всей нормативной базы, связанной с перевозками по воде. В частности, по его словам, изменения нормативной базы предусматривают страхование жизни пассажиров, как это происходит в гражданской авиации, где жизнь каждого пассажира застрахована на 2 млн рублей.
Он также выразил уверенность в том, что осенью 2011 года, как только Государственная Думы РФ выйдет с каникул, данный проект закона будет одобрен.
Журналисты поинтересовались у министра ситуацией, вокруг теплохода «Булгария». Левитин сообщил, что осмотр корпуса теплохода «Булгария» покажет, какие требования нужно предъявлять к российским речным судам.
Игорь Левитин отметил, что решение о подъеме «Булгарии» связано с тем, что необходимо проанализировать причины данного происшествия. После того, как судно будет поднято на поверхность, его начнут осматривать специалисты.
Министр уклонился от ответа на вопрос журналистов о том, какова будет дальнейшая судьба теплохода «Булгария».
Ранее сообщалось, что Приволжская транспортная прокуратура приступила к проверкам безопасности на водном транспорте.
Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с транспортными прокурорами организовала проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте на территории всей страны.
Установлено, что в ходе рейса, который выполнял двухпалубный теплоход «Булгария», было допущено множество нарушений. Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, также была допущена перегрузка судна.
В настоящее время проверяется деятельность компаний - собственника теплохода (ОАО «Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «АргоРечТур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации.
Согласно сообщению, ситуация вызывает еще большую озабоченность, поскольку значительное число судов имеют возраст более 30 лет. При этом в 2010 г. на 42% возросло количество эксплуатационных происшествий. Поэтому особое внимание в ходе проверки будет уделено вопросам правомерности функционирования судов, возраст которых превышает 25 лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка поручил всем транспортным прокурорам провести проверки исполнения законодательства при освидетельствовании судов, правомерности выдачи разрешительных документов, а также осуществлении территориальными органами Ространснадзора контрольных и надзорных полномочий за соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте. Московская межрегиональная, Уральская и Приволжская транспортные прокуратуры к таким проверкам уже приступили.
Эта работа в полном объеме взята на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Несмотря на то, что «Волжское пароходство» не обладает судами такого же класса, как «Булгария», меры безопасности на судах планируется усилить.
Напомним, что в России 12 июля объявлен Днем национального траура по погибшим в результате катастрофы теплохода «Булгария».
Теплоход «Булгария», следовавший по маршруту «Болгары - Казань», затонул 10 июля на реке Волга возле н.п. Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.
СПРАВКА: Теплоход «Булгария» - 1955 г. постройки, Чехословакия, двухпалубный, вместимость 140 человек, водоизмещение - 774 тонны, длина - 78 метров, ширина - 12, 2 метра, осадка 1,9 метра. Принадлежит ООО «Арго-Речтур» г.Казани. Ширина р.Волга в месте затопления - 10 000 м.
Все автомобильные новости