|
В Эстонии заказ товаров в интернет-магазинах менее распространен, чем в других странах, у нас больше доверяют обычным магазинам. Для создания доверия к интернет-магазину важно, чтобы его сайт производил хорошее впечатление.
По данным Департамента статистики, за последний месяц товары в веб-магазинах покупало 13% населения Эстонии, в то время как в Великобритании - 60%. Средний показатель по 27 странам ЕС составляет 31%, что более чем в два раза больше, чем в Эстонии. Выпускница Balti Filmi- ja Meediakool Марина Кютс в своей магистерской диссертации изучала, как оформление и информационные элементы влияют на создание доверия к интернет-магазину. «Самое важное - это первое впечатление, - убеждена Кютс. - Если первое впечатление недостаточно хорошее, то человек дальше и смотреть не будет». Поэтому потраченные на веб-дизайнера средства, по мнению Кютс, являются хорошей инвестицией. Контакты и цены При оформлении необходимо учитывать причины, по которым люди вообще покупают интернет-магазине. «Многие покупают в Интернете, поскольку это быстрее, следовательно, чем меньше кликов надо сделать для достижения конечного результата, тем лучше», - объясняет Кютс. Доверие к интернет-магазину повышают корректно представленные контактные данные. Указание одного лишь адреса электронной почты доверия к магазину не вызывает, лучше добавить еще и телефонный номер, хотя звонить люди начинают лишь тогда, когда возникают проблемы. При формировании решения о покупке, по мнению Кютс, важно, чтобы товары и цены были представлены четко. «Как только возникает какое-то непонимание, общее хорошее впечатление исчезает», - уверяет она. Заметив в тексте опечатки, человек может изменить свое мнение и отказаться от покупки. Кроме того, необходимо проверить, чтобы все использованные интернет-ссылки открывались. «Поскольку человек физически не видит товара, который его заинтересовал, все, что помогает создать о нем представление, идет на пользу», - разъясняет автор магистерской работы, подчеркивая важность использования качественных фотографий. Свою задачу в формировании впечатления выполняет и цветовое решение сайта. «По моим данным, белый и черный цвета скучны для людей, а вот различные другие комбинации сочетающихся между собой цветов смотрятся гораздо выигрышнее», - объяснила она. Очень важно выбрать четкий шрифт и подобрать его размер. Опыт других людей Кютс выяснила, что, покупая в Сети, люди не особенно беспокоятся о безопасности, особенно если сайт веб-магазина выглядит нормально. «До тех пор, пока нет никакого личного негативного опыта, люди не боятся покупать», - пояснила она. В Коммерческом регистре или Регистре экономической деятельности люди, как правило, сведений об интернет-продавце не проверяют. Они скорее будут искать в Интернете мнение других покупателей. Важна для людей также и информация, передающаяся друг по другу. Кютс предупреждает посетителей веб-магазинов, чтобы они внимательно читали соглашения с интернет-продавцом, потому что часто они подписывают их, даже не читая. «На самом деле стоит все же посмотреть, с чем вы соглашаетесь», - замечает она.
| |