|
В штабе по подъему «Булгарии» принято решение изменить тактику операции. Сейчас началась транспортировка теплохода на мелководье, где судно будут герметизировать и откачивать воду. Такой вариант признан наиболее безопасным и технологичным.
«Булгарию» ведут к затону, что находится примерно в 12 километрах от места кораблекрушения. В результате той страшной аварии 10 июля погибли 114 человек. 8 числятся пропавшими без вести.
Ровно наполовину теплоход появляется на поверхности Волги. С риском, что стропы лопнут, краны все же вытягивают верхнюю палубу. И вот теперь становится очевидно, насколько стремительно тонет «Булгария», - стекол на судне нет. Их в надежде спастись выбивают напуганные пассажиры. Чтобы спасти весь теплоход, капитану не хватило 15 минут. До мелководья - считаные километры.
«Видно по телеграфным ручкам, которые находятся на мосту, что у него - "полный вперед". Наверное, все-таки капитан каким-то шестым чувством пытался выбраться на мель, но немного не дошел», - полагает заместитель министра транспорта РФ, руководитель операции по подъему теплохода ''Булгария'' Виктор Олерский.
Ночью на Волге первая передышка, - предстоящие работы в штабе называют исключительно ювелирными. Потому нужен яркий дневной свет. Тянуть дальше «Булгарию» очень опасно. Кран «Могучий» - именно он сейчас держит судно - может не выдержать веса. Ил и песок сделали теплоход почти на 50 тонн тяжелее. Герметизировать корпус с такой нагрузкой на стропы опасно для жизни, тросы могут не выдержать и снова лопнуть, «Булгария» окажется на дне.
«Сейчас в таком положении краны находятся под нагрузкой, конечно, опасно водолазов запускать, хотя они люди смелые и все сказали "да". Но мы, наверное, не будем этого делать», - говорит Виктор Олерский.
Что делать дальше, решают мучительно долго. В полдень из штаба - срочная новость. Работы приостановлены. План «А» не сработал, «Булгарию» не поднять. Объявляют план «Б»- заваривать люки нужно без нагрузки на краны и стропы. «Булгарию» все же потянут на мель.
Руководитель операционного штаба по подъему судна Тимур Хикматов комментирует происходящее: «Это более технологичное решение, поскольку, когда судно окажется на мелководье, оно будет находиться больше на поверхности воды. Плюс к этому повышенная безопасность строительных работ».
Безопасность потребует лишнее время, мель - это 12 километров вниз по течению. Поднять «Булгарию» сегодня снова не смогут.
Вынужденное отставание в штабе обещают быстро нагнать. Кирельский затон, именно здесь мелководье, - это всего три километра от дока. Это место, куда в итоге должны доставить «Булгарию». Теплоход как минимум станет ближе к пункту назначения. К тому же работать здесь будет проще. Глубина на месте кораблекрушения - 20 метров. А в затоне - не больше пяти.
Здесь судно снова будет видно ровно наполовину, «Булгария» высотой как раз 10 метров. Разница лишь в том, что теплоход встанет уверенно и без поддержки кранов.
Фарватер снова закрыли. Частные лодки и яхты разгоняет патруль. Караван уже перестраивается. План буксировки на мель готов - сегодня ночью «Булгарию» доставят в Кирельский затон. Новых трудностей, обещают в штабе, уже не возникнет.
| |