|
Сделать все возможное, чтобы помочь пострадавшим в терактах, организовать медицинскую и психологическую помощь - вот главная задача правительства Норвегии.
Чтобы поддержать раненых, в госпиталь приезжает министр здравоохранения страны Анна-Грета Стром-Эриксен. Во время общения с одним из пациентов, Эдрианом Праконом, раненым на острове Утойя, она с трудом сдерживает эмоции. То, как Эдриан описывает нападавшего, никак не вяжется с образом психически неуравновешенного преступника, как его пытались представить сразу после атаки.
«Стрелявший не был похож на сумасшедшего, он стрелял хладнокровно, на поражение. У меня в голове все время встает картина, как бегут люди, а он стреляет, и они падают. Это трудно пережить», - рассказывает Эдриан Пракон.
Министры во главе с премьером Столтенбергом встретились в кризисном центре с отдыхавшими на Утойе и их родственниками.
«Мы видели, как одни родители с облегчением встречают своих детей. Те, чьих детей в списке выживших не было, прошли в соседний зал. Родителей в зале становилось все больше и больше. Сначала нам говорили, что много пропавших без вести, но приехавшие подростки рассказали, что это, скорее всего, не пропавшие, а погибшие. Так и оказалось. Когда мы узнали, что жертв более 80, момент был страшный, наступил шок, отчаяние», делится впечатлениями министр культуры Норвегии Анникен Уитфельд.
Последние два дня стали днями отчаяния для всей Норвегии. Сначала прогремел взрыв в центре Осло, затем - стрельба на острове Утойя, в молодежном лагере. Двойная атака стала шоком для спокойной Норвегии. Трагедии подобного масштаба в истории страны не было.
Король Норвегии Харальд V: «Это - национальная трагедия. Мы думали, что подобное никогда не случится. Это преодолеть предстоит преодолеть и каждому из нас, и нации в целом. Атаки направлены против всего норвежского общества, против основ нашей государственности, но мы выстоим и сохраним свои демократические ценности. Мы будем жить в свободе и безопасности, я в это верю».
В воскресенье, 24 июля, в церквях по всей Норвегии будут зажигать свечи, а на следующий день люди вновь придут на службу, в том числе и те, кто работает в деловом квартале Осло, где прогремел взрыв.
| |