|
Анкоридж - Сейчас группа российских государственных служащих завершает свой визит на Аляску. Они провели в штате всю неделю, осматривая аэропорты в глубинке и встречаясь с представителями Федерального управления гражданской авиации (ФУГА).
У наших соседей сейчас происходят большие перемены, поэтому они и обращаются к нам за советами.
Среди прочих высокопоставленных чиновников в делегацию входил начальник российского Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
«Я хочу сказать, что на меня произвело большое и приятное впечатление то, как аляскинцы любят авиацию, и как хорошо они относятся к авиации общего назначения», - заявил Нерадько через переводчика.
Нералько и его помощники планировали посвятить неделю на Аляске техническим дискуссиям в областях авиационных стандартов, безопасности пилота и правительственного контроля над авиацией.
Они могли провести всю неделю за встречами с чиновниками, изучая, как работает американская система, но не воспользоваться такой прекрасной летней погодой было просто невозможно. Кроме того, именно в аляскинской глубинке, в которой почти нет дорог, становится особенно очевидна значимость авиации общего назначения.
Поэтому Аляскинская ассоциация летчиков совместно с местными представителями Федерального управления гражданской авиации организовала экскурсию на однодвигательных самолетах.
Сначала они посетили Талкитну. Там группа ознакомилась с работой авиадиспетчерской службы и увидела, как сильно может быть загружен маленький аэропорт летом.
Сейчас Россия готовится иметь дело с намного большим количеством маленьких самолетов, чем раньше. В 2010 году ее правительство решило открыть большую часть ее воздушного пространства для частных лиц, что позволит им свободно совершать полеты.
«Могу сказать, что для многих частных пилотов в России, для многих пилотов-любителей, это решение было глотком свежего воздуха», - утверждает Нерадько.
Раньше частным лицам было намного сложнее оторваться от земли. Воздушным пространством распоряжалось министерство обороны, и пилоты должны были получать от него разрешение на любые перемещения.
Они должны были придерживаться заранее определенного курса, а если отклонялись от него, им приходилось объясняться с военными.
Из Талкитны гости направились обедать в Скуэнтну.
Официальный визит также должен помочь наладить дружественные отношения между соседями.
Одним из наиболее болезненных вопросов для российских и американских авиаторов остается упадок воздушной трассы, соединяющей Аляску с Дальним Востоком России.
Пилоты перестали активно ей пользоваться в частности потому, что Россия установила высокие посадочные сборы и взимает несколько тысяч долларов за один полет даже с одномоторных самолетов.
Для большинства пилотов это слишком дорого, а те, кто может это себе позволить, недовольны мерами безопасности с российской стороны, которые они считают избыточными.
«Многие местные авиаторы хотели бы предпринять такой полет», - считает Боб Льюс (Bob Lewis), аляскинский региональный администратор ФУГА.
Льюис уверен, что США заинтересованы в том, чтобы этот маршрут стал доступнее с практической точки зрения. Предыдущие попытки ни к чему не привели, однако, по его словам, он не оставляет усилий.
«Хотя Дальний Восток России и Западное побережье США разделены океаном, авиация делает расстояние между ними совсем коротким», - заметил Нерадько, добавив, что он также был бы рад видеть укрепление сотрудничества.
| |