|
Трагикомедия о жизни не по средствам. Рецензия FashionTime.
Семейка Джонсов / The Joneses
★★☆☆☆ Режиссер: Деррик Борте (Derrick Borte) В ролях: Деми Мур (Demi Moore), Дэвид Духовны (David Duchovny), Эмбер Херд (Amber Heard), Бен Холлингсуорт (Ben Hollingsworth), Гэри Коул (Gary Cole), Лорен Хаттон (Lauren Hutton)
Слишком образцовая, чтобы быть настоящей, семья Джонсов - муж (Духовны), жена (Мур), дочь (Херд) и сын (Холлингсуорт) - въезжает в тихий и благополучный американский пригород, пока рабочие украшают их новый роскошный дом мебелью, гаджетами и прочим хайтековым барахлом. Цель приезда Джонсов - в кратчайшие сроки заставить соседей, их друзей и их, друзей, соседей потратить как можно больше денег - на такую же мебель, такие же гаджеты и такое же хайтековое барахло.
Явно имея в виду популярное в США крылатое выражение «равняться на Джонсов» и вполне реальную проблему (чем охотнее банки раздают кредитные карты, тем выше процент американцев, живущих не по средствам), трагикомедия дебютанта Борте (выступающего здесь в амплуа сценариста, режиссера и продюсера) поначалу кажется вполне симпатичной. Оригинальная завязка, аккуратная двусмысленность диалогов, интересный актерский ансамбль, не говоря уже о том, что общество потребления (особенно американское) - и впрямь исключительно удобная мишень для сатиры.
Проблема в том, что едкости у этой сатиры хватает приблизительно на столько же, на сколько хватает сил у героя Духовны не заглядываться на Деми Мур. С момента, когда фальшивую семейку заставляют играть как бы семейную драму, вроде бы ловкая сценарная конструкция рушится, как карточный домик. Тут же возникает целый ряд технических (как насчет семейного фотоальбома? чем все-таки предположительно занимаются главные герои?) и мировоззренческих (продакт-плейсмент? одинокая Деми Мур?!?) вопросов, большая часть которых оказываются - и остаются - неразрешимыми.
Юная и, кажется, небездарная Херд снова раздевается и слегка косит под Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson). Нестареющая Мур больше, увы, не раздевается, но все равно прекрасна. Духовны красиво лентяйничает, а на втором плане выделяются хороший характерный актер Гэри Коул и фэшн-легенда Лорен Хаттон. Окончательно разобравшись с тем, что общество потребления - это скорее плохо, картина пытается показать, что бывает со ставящими карьеру превыше семьи, но немедленно сворачивает на финишную прямую типа хеппи-энд.
В конечном счете, основной проблемой «Семейки Джонсов» оказывается жанр. Для комедии тут, прямо скажем, мало смешного (а для социальной сатиры - многовато крупных планов автомобиля Audi). Что до единственного сюжета, как-то оправдывающего первую половину слова «трагикомедия», то тут во всем не общество потребления виновато, а дефицит здорового супружеского секса. Домохозяйкам на заметку.
| |