|
Эми Вайнхаус (Amy Winehouse) умерла 23 июля в своем доме в Лондоне. Ей было 27 лет (равно как и Дженнис Джоплин, Джиму Моррисону, Курту Кобейну), из них последнюю пятилетку певица провела, самозабвенно занимаясь собственным уничтожением.
В этом смысле Вайнхаус была идеальным поп-объектом: музыкальный талант сочетался в ней с удивительными по степени безумия поступками. Проще говоря, певица все время давала поводы для скандалов, и редко когда позволяла скучать в своем присутствии.
Прошедшие два года Эми немного сбавила обороты. Казалось, она дошла до крайней стадии распада, остановилась и теперь медленно выбирается на свет. После годового затишья артистка стала давать концерты (среди них - выступление в Москве), начала работу над новой пластинкой, которая худо-бедно превращалась из отдельных набросков в нечто вполне реальное. Пошли разговоры о полноценном турне. Не беда, что сроки все время отодвигались: публика и промоутеры понимали, с кем имеют дело.
Очередной кризис случился месяц назад, когда Вайнхаус без всяких объяснений отменила намеченный все-таки тур по Европе (пострадали Афины и Стамбул). Такое решение певица приняла после своего выступления в Белграде. Шоу провалилось во всех смыслах, и это было закономерно. Эми начала концерт с опозданием на час, петь не могла, так как еле ворочала языком, и в итоге покинула сцену, переведя «стрелки» на своих музыкантов, которые остались играть без своего лидера.
Представитель певицы заявил тогда, что Вайнхаус просит прощения перед своими поклонниками, и срыв выступления -это лучшее, что можно было «сделать в данных обстоятельствах». За месяц до того артистка в который уже раз легла в лондонскую реабилитационную клинику Priory Clinic. На этом настоял отец Эми, а причиной лечения был прогрессирующий алкоголизм.
Впрочем, пьянство - лишь один из смертельных, как оказалось в итоге, недостатков - или бед - Эми. Были еще, разумеется, наркотики, а также серьезные психологические проблемы. Британские СМИ писали, что Вайнхаус страдает маниакально-депрессивным психозом, однако не хочет лечиться. Плюс сложности с аппетитом - то булимия, то анорексия. Плюс, как говорила сама певица, она чувствовала себя «больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой» (хотя вряд ли это можно считать в современном мире проблемой), и отличалась жестким характером, ссорясь с менеджерами и звукозаписывающим лейблом.
К счастью, за всеми этими сложностями музыка не терялась, иначе никто не стал просто так покупать ее диски и давать Grammy - а их у Эми целых пять. Фантастический голос, талант к сочинению прекрасных песен достаточно быстро сделали Вайнхаус звездой сначала британского масштаба, а затем и мирового, создав моду (не в первый и не в последний, видимо, раз) на неосоул. Эми в значительной степени несет ответственность за успех Даффи и Адель, артисток жанра «Белая женщина, которая поет по-черному».
«Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», - говорила Эми в 2003 году после выхода своего первого альбома Frank. И добавляла, что к тридцати годам непременно все бросит, родит семерых детей и будет служить семье. В последнее верилось с трудом, - судя по тому, как куролесила юная звезда.
Увлечение наркотиками плохо влияло на работоспособность - Эми сорвала все сроки, но в конце концов взялась за дело и сочинила массу новых песен, и главной из них оказалась Rehab, в которой артистка с пугающей откровенностью описала все, как есть. Вышедший в октябре 2006-го, сингл тут же попал в британский Тор 10. Изданный следом новый альбом Back to Black к началу 2007 года возглавил национальные чарты. Это была победа над обстоятельствами - и пик карьеры Вайнхаус. Почивая на лаврах, певица снова начала уничтожать себя.
В мае 2007-го Эми вышла замуж за Блейка Филдер-Сивила, подсадившего ее на тяжелые наркотики. В августе певица отменила концерты в Британии и США, после чего вместе с мужем отправилась в реабилитационную клинику, где продержалась пять дней. В сентябре пресса смаковала эпизод с дракой семейной пары прямо на улице. Причиной драки стало то, что Блейк застал жену, употребляющую наркотики в компании проститутки. Тогда отец Эми впервые заявил, что боится, как бы дело не кончилось трагедией.
Собственно, такую жизнь - балансируя на грани - Вайнхаус вела на протяжении последних трех лет. В июне 2008 года Эми оказалась в больнице, где у нее была диагностирована эмфизема лёгких. На общем поведении это никак не сказалось, пока, наконец, в конце прошлого года артистка вроде бы не взялась за ум. СМИ сообщали о том, что Эми работает в студии, и готовится к концертам. Все, однако, обернулось так, как, видимо, и должно было закончиться.
Тело певицы было найдено спустя шесть часов после ее смерти. Полиция не обнаружила в доме наркотиков. При этом, как утверждают источники, за день до трагедии Вайнхаус была замечена покупающей амфетамин, кокаин, героин и кетамин. В день смерти Эми была одна - в доме, кроме нее, находился лишь охранник. За несколько часов до гибели она сказала ему, что хочет спать. «Она умерла в одиночестве в своей постели», - заявил СМИ пресс-секретарь артистки, тело Вайнхаус нашел охранник, когда пришел ее будить. Вскрытие назначено на сегодня, 25 июля.
«Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», - говорила Эми в 2003 году. Теперь они точно свидятся.
| |