|
Британская певица, звезда Эмми Уайнхаус, о смерти которой пишут в эти дни газеты всего мира, пополнила «Клуб 27», в который входят знаменитые музыканты, скончавшиеся в возрасте 27 лет. Об этом печальном списке - обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.
Заславский: У нас в России как-то известнее - в смысле своей печальности, трагичности - другой возраст - 37 лет. Как написал когда-то Высоцкий, которого не стало как раз 25 июля, 31 год тому назад,
«С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас как холодом подуло: Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль И Маяковский лег виском на дуло».
Скорости нынче другие, список тех, кто посмертно вошел в этот самый «Клуб 27», пополняется с неисправимой, неизбежной регулярностью. Помимо вновь прибывшей Эмми Уайнхаус, в него уже входит приличная команда, им сыграться, как говорится, ничего не стоит. Здесь и основатель «роллингов» Брайан Джонсон, и Джими Хендрикс, и солист и лидер группы The Doors Джим Моррисон, певица Дженис Джоплин и Курт Кобейн, с изображениями которого на майках и сегодня бродят по всему свету десятки тысячи его поклонников. Смерть Кобейна, это известно, вызвала волну самоубийств его фанатов, сразу потерявших смысл жизни.
К дому, где жила Эмми Уайнхаус, кроме цветов и свечей, приносят также, об этом сообщают в новостях, бутылки с водкой и прочим алкоголем. Поклонники знают о том, что певица, как говорится, злоупотребляла. Не только алкоголем. Хотя полицейские сейчас всячески отрицают, что смерть наступила из-за передозировки. Тем более что Уайнхаус вроде бы совсем недавно прошла в Лондоне очередной курс лечения от разных неприятных зависимостей. Хотя очевидцы описывают ее недавнее выступление в Белграде - месяц тому назад, когда она вышла на сцену в неважном состоянии.
Первоначально в этот самый клуб включили - все-таки язык не поворачивается сказать вошли - так вот, в него включили сперва троих - Джоплин, Моррисона и Джимми Хендрикса, которые скончались в короткий отрезок времени - с осени 20-го по лето 71-го года, потом потихоньку стали подтягиваться и другие.
Из наших в него потенциально подходят Башлачев и Игорь Чумычкин, гитарист «Алисы».
«Клуб 27» звучит даже как-то игриво, во всяком случае - не смертельно, не страшно. Это зря, на мой взгляд. Алкоголизм, алкоголизм, а ближе к нашему времени - передозировка героином, передозировка героином - в списке этих самых «почетных членов» эта запись в графе причина смерти выглядит почти дежурной, уже почти естественной. Так и есть - смерть в 27 лет неестественна, в принципе, но с такой причиной становится понятнее. Что же тут удивительного? Если Уайнхаус завязала с наркотиками и вернулась к алкоголю, так любой нарколог подтвердит: вторичный алкоголизм еще опаснее, стремительно ускоряет финал.
Список тех, кто уже обзавелся клубной картой, впечатляет, но и он - тот, который можно найти в Интернете, конечно, неполон: звукорежиссеры, менее знаменитые солисты, тем, кому было не 27, а 26 или 28... Почетный «Клуб...» как будто бы героизирует, оправдывает, облегчает их смерть, придает хоть какой-то смысл, хотя, конечно, напротив, должен бы кого-то остановить - именно вот этой легкомысленной цифрой - ну, что такое 27 лет, если многие музыканты те же «Грэмми» получают и в 50, и в 60, и будучи старше.
Ну, право же, куда спешила Эмми Уайнхаус? Ну, вряд ли же хотела вступить в означенный клуб, - она родилась 14 сентября, и протяни еще полтора месяца, выходит, уже бы и не попала в этот список «избранных».
| |