|
Почти идеальный ромком. Рецензия FashionTime.
Секс по дружбе / Friends with Benefits
★★★★☆
Режиссер: Уилл Глак (Will Gluck) В ролях: Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Мила Кунис (Mila Kunis), Патриция Кларксон (Patricia Clarkson), Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), Ричард Дженкинс (Richard Jenkins), Дженна Эльфман (Jenna Elfman)
Кадровичка Джейми (Кунис) приехала в нью-йоркский аэропорт встречать Дилана (Тимберлейк), которого позвали арт-директором в мужской глянец. Дилан из Лос-Анджелеса, поэтому в сомнениях - к тому же, в первый же вечер в чужом городе его кроет матом популярный сноубордист Шон Уайт (Shaun White). Но Мила слишком мила, чтобы ей отказать - к тому же, она отлично знает Нью-Йорк. Джейми и Дилан немедленно подружились, обсудили своих бывших, ну и - слово за слово - решили заниматься сексом без эмоциональных осложнений.
Возмутительному сюжетному сходству с другим недавним ромкомом про товарищеский секс уделяется неоправданное внимание: уже из трейлера «Секса по дружбе» было понятно, что «Больше, чем секс» ему не ровня и даже не соперник. Базовые тезисы - то, что Мила Кунис будет поубедительнее Натали Портман в конкретном жанре, а Эштон Катчер в подметки не годится Джастину Тимберлейку - доказываются к 15-й минуте фильма, а уж про химию между актерами и говорить не приходится: у Натали и Эштона она, так скажем, наклевывалась, у Милы и Джастина она абсолютная.
Безукоризненным кастингом главных ролей - инь и ян любой на что-то претендующей романтической комедии - достоинства «Секса по дружбе», представьте себе, не ограничиваются. Первый же отпугивающий знак - фамилии сразу четырех сценаристов в титрах - оказывается ложной тревогой: написан фильм по меркам жанра блестяще, репликами Мила и Джастин обмениваются не хуже, чем азиатские профи - мячиками для игры в пинг-понг, а метаюмора тут хватило бы на полноценный сезон Saturday Night Live (от безобидного - «Заткнись, Кэтрин Хайгл» и шуток про Клуни - до злободневного - сцены с клятвой на айпэде).
Все имеющиеся у него козыри (справедливости ради, немалочисленные) режиссер Глак («Отличница легкого поведения») использует с максимальной пользой для общего дела. Харрельсон превращает в персональный бенефис каждую сцену со своим участием, Кларксон привыкает к лаврам лучшей мамы Голливуда, а Дженкинс, кажется, попросту не умеет опускаться ниже уровня, за который номинируют на кинопремии. Город Нью-Йорк в лучших традициях голливудской романтики играет отдельную большую роль (заодно вступая, в лучших традициях фильмографии Вуди Аллена, в идеологическую перепалку с Лос-Анджелесом). Наконец, с исключительным вкусом и фантазией обставлены практически все музыкальные номера (без которых, мне кажется, не должен обходиться ни один фильм с Тимберлейком).
Единственное - на 110 минут - упражнение в стилистике туалетного юмора выглядит настолько лишним, что почти тут же забывается. А неизбежные жанровые клише, так искрометно высмеивавшиеся в первой половине фильма, действуют не как раздражитель, а как успокоительное: не появись они хотя бы под занавес, «Секс по дружбе» и впрямь оказался бы фильмом с Клуни - в смысле, «Мне бы в небо» (неочевидная цитата из которого тут тоже есть). Немудрено, в общем, что на финальных титрах вспоминается не недавняя картина с аналогичным сюжетом, а предыдущий ромком, к которому было так же мало вопросов. В моем случае - чуть ли не «500 дней лета».
| |