Московские власти начали выдавать разрешения на работу для таксистов. Лицензии сроком на пять лет бесплатно могут получить как таксомоторные парки, так и частные извозчики.
Для этого необходимо собрать минимальное количество документов, а подавать их можно и в бумажном, и в электронном виде - через портал госуслуг. Поможет ли выдача разрешений избавить город от так называемых «бомбил» - станет понятно в ближайшее время. Но как показывает опыт, даже обратившись в службу легального такси, москвичи рискуют оказаться обманутыми.
Тысячи пассажиров, ежедневно пользующихся в Москве услугами такси, казалось, уже привыкли к максимальному разнообразию предложений на этом рынке. Но все-таки неожиданности случаются. Например, за самую обычную поездку с пассажира могут потребовать не одну тысячу рублей. Так, Мария Полянская вспоминает, что однажды ей назвали сумму в 8 тысяч 500 рублей. «Это я, говорит, "вам еще скидку сделал", - добавляет девушка. - "Вообще-то это 12 тысяч, но поскольку вы одна, 8500".
Такси Марии вызвал официант из кафе, где она проводила время с друзьями. На карточке транспортной компании так и указано: вознаграждается такое содействие немедленно, одной тысячью рублей. Мария теперь пытается найти офис организации, без спроса обслужившей её по VIP-разряду на задворках "Павелецкой". По указанному адресу - огромный завод, даже охрана ни о каком VIP-такси слыхом не слыхивала.
В традиционных таксопарках, где тариф диктует исключительно экономика, а в его завышении, чтобы не потерять клиента, не заинтересованы, прежде всего, сами таксисты, работают так, чтобы колеса машин крутились, а, значит, приносили прибыль.
Все машины оснащены счетчиками - конечно же, современными. Советский тут на правах музейного экспоната. Однако они вполне могли бы показать - куда же можно было уехать на 8,5 тысяч.
"Наверное, в Нижний Новгород, скажем, - предполагает генеральный директор транспортной компании Феликс Маргарян. - Если взять километраж и поехать - да, Нижний Новгород. Туда точно уедет".
"У нас 22 рубля - километр. Из этого расчета 8,5 тысяч - это примерно 365 километров проехать можно", - говорит оператор call-центра транспортной компании Александра Шерстнева.
Во время звонка в таксопарк стоимость поездки оговаривается обязательно. Конечно, московские пробки непредсказуемы, но порядок цен клиент представлять себе должен - в отличие от Марии, которая до сих пор не оправилась после кратковременного пребывания VIP-клиентом.
"Я каждый день возвращаюсь мыслями к этой истории, - признается девушка, - потому что это совершенно невозможная сумма, нереальные деньги, для некоторых это 50% месячного дохода".
В порядке эксперимента "Вести-Москва" попробовали вызвать то самое такси. О расценках действительно ни диспетчер, ни водитель не сказали ни слова. Проехав вокруг квартала и сказав, что планы изменились, спрашиваем о расчете. И тут водитель раскрывает карты: "Стоимость одного часа - 3,5 тысячи. Минимальный заказ - 2 часа, подача - 1,5 тысячи".
То есть за 7 минут поездки мы, по мнению водителя, воспользовались услугами на те же самые 8,5 тысячи. Поскольку условия заранее оговорены не были, платить за такую поездку необходимости мы не видели. Вспомнили и историю с Марией.
"Я рад за девушку, что она хоть раз в жизни прокатилась на VIP-такси, - ответил на это водитель. - Люди платят и ездят, и они считают, что это нормально. Они платят за безопасность и комфорт, за то, что вовремя попадают туда, куда им нужно без лишних вопросов и этих сцен. Для вас это, может быть, ненормально, а для части клиентской базы, с которой мы работаем, это нормально".
В поисках части клиентской базы, "для которой это нормально", таксист так и отправился восвояси. Как известно, согласие есть продукт абсолютного непротивления сторон, так что о стоимости, конечно же, стоит договариваться до начала поездки.
Все автомобильные новости