|
Аналогов уникальной операции, проведенной на острове Русском, в практике мирового мостостроения нет
Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный провели уникальную операцию по подъему 365-тонного монтажного агрегата на 70-метровую высоту пролетного строения со стороны острова Русского. Этот сложнейший инженерно-технический проект выполнен впервые в практике мирового мостостроения, сообщает РИА PrimaMedia.
Монтажный агрегат, с помощью которого будет вестись стыковка панелей руслового пролета моста, обладает внушительными габаритами: его длина - 52 метра, ширина - 18 метров, высота - 15 метров. А вес механизма с пригрузом для балансировки составил около 365 тонн.
- В мире никто не поднимал столь габаритную и тяжелую конструкцию в таких стесненных условиях, добавьте к этим факторам еще большую парусность, - подчеркнул заместитель генерального директора «УСК МОСТ» во Владивостоке Владимир Крыльцов. - На земле, на стройплощадке в пролете между опорами М7 и М8 монтажный агрегат даже невозможно развернуть. Институт «Гипростроймост» разработал грамотный и выверенный проект производства работ, который творчески реализован в результате слаженных действий специалистов группы компаний «СК МОСТ» и бельгийской компании Sarens. В ходе подъема с ювелирной точностью был выполнен разворот монтажного агрегата на 180 градусов. Главный итог - мощный механизм поднят на 70-метровую высоту и занял свое место на соответствующем участке пролетного строения. Вся операция заняла около 3 часов.
Этому предшествовала очень серьезная подготовка. После того, как агрегат был собран на земле и перемещен под строповку, более суток непрерывной работы ушло на его балансировку и предварительные испытания. Благодаря оригинальному пригрузу, мостостроителям удалось спозиционировать механизм в строго заданном положении. Сам подъем осуществлен с помощью уникального гусеничного крана Liebherr LR 11350.
- Сложная траектория подъема просчитывалась заранее: определен радиус поворота крана, угол наклона и вынос стрелы, грузоподъемность - то есть, все составляющие этой операции были учтены в проекте и рассчитаны нашими инженерами, - прокомментировал ход работ начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. - В результате грамотной подготовки все прошло четко и слаженно, как по команде.
В настоящий момент со стороны острова Русский с помощью крана Liebherr LR 11350 состыковано 8 панелей главной металлической балки жесткости моста. Дальнейший подъем крупногабаритных блоков на высоту 70 метров будет вестись монтажным агрегатом грузоподъемностью 400 тонн.
- Аналогов уникальной операции, проведенной на острове Русском, в практике мирового мостостроения нет. В ходе сложнейшего подъема на 70-метровую высоту запас приближения крупногабаритного агрегата ко всем конструктивам составлял буквально до метра. Расчет был выполнен верно, операция завершилась успешно. Специалисты института «Гипростроймост» и группы компаний «СК МОСТ» сработали четко и слаженно, надо также отдать должное высокому профессионализму корейских крановщиков и серьезному техническому сопровождению фирмы Sarens. В результате на острове Русском мы впервые в мире реализовали такой уникальный проект, - отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. - Теперь 2 панели главной балки жесткости монтажным агрегатом будут подняты из пролета М7-М8 с земли, а затем краном Liebherr будет произведен его разворот и позиционирование в сторону русла - для дальнейшего монтажа блоков из акватории пролива Босфор Восточный.
| |