|
Швейцарский футбольный клуб «Ксамакс» все больше теряет жизненные силы, подчиняясь одним лишь прихотям своего владельца. Чеченец Булат Чагаев играет с клубом, как мальчишка с новой игрушкой, которую обнаружил под новогодней елкой. Разница лишь в том, что если детская игрушка ломается, ее всегда можно заменить. Чего не скажешь о клубе.
У Булата Чагаева чешутся руки? Как бы то ни было, с момента его прихода в клуб он всячески пытается навести здесь порядок. На свой манер. «В доме у "Ксамакс" грязно, мне нужно здесь убрать», - недавно заявил он. Меньшее, что можно сказать, это то что за дело он принялся всерьез. После увольнения административного персонала вслед за проигрышем в финале чемпионата страны, отказа сотрудничать с игроками (в том числе бразильским вратарем, которого он нанял за неделю до этого), разрыва отношений с главными спонсорами клуба и увольнения технических работников после поражения от «Базеля», Чагаев начинает наводить порядок уже в созданной им самим структуре, которая была призвана вести команду по верному пути.
Вчера чеченский инвестор освободил от занимаемой должности президента клуба Андрея Рудакова. «Это не увольнение, потому что я остаюсь в клубе», - уточнил Рудаков. Чтобы сохранить лицо. В действительности же он будет заниматься лишь набором игроков. «Нужно многое сделать на спортивном уровне», - добавил он. Бесспорно. Но эта отставка все равно решительно напоминает наказание.
В кресле президента клуба Рудакова сменит Ислам Сатужев, который в начале месяца был назначен административным директором. Наконец, технический директор Кристоф Мулен (Christophe Moulin), который будет заниматься подготовкой игроков, получил пост генерального директора «Ксамакса». Кроме того, как стало известно вечером, врача команды Ролана Гроссена (Roland Grossen), который также входит в медицинскую бригаду сборной Швейцарии, тоже «попросили уйти».
Таким образом, Чагаев не испытывает никаких сомнений и колебаний в момент принятия решений, причем нередко противоречит сам себе. То, что верно для него сегодня, не обязательно останется таковым и завтра или даже через несколько часов. После прихода в команду Сони Андерсона (Sonny Anderson) чеченский бизнесмен не переставал восторгаться им. Он полагался на его «имя». «Ксамакс» должен был во что бы то ни стало взлететь на самый верх. Результат: он и его ассистенты (тренер Франсуа Сикколини (François Ciccolini), тренер вратарей Жан-Люк Эттори (Jean-Luc Ettori), младший тренер Николя Геннариелли (Nicolas Gennarielli) и физиотерапевт Патрик Леген (Patrick Legain)) были уволены после двух матчей.
«Мы не волшебники и не можем создать команду всего за несколько дней, - заявил в воскресенье Сикколини. - Тут нам все время приходилось работать в спешке». «Он главный и ему принимать решения», - лаконично добавил Сони Андерсон. На сайте французского издания So Foot Жан-Люк Эттори заявил: «Мы думали, что все повидали в футболе, но потом попали в Невшатель». Все они понятия не имели, во что ввязываются, когда приняли предложение чеченского инвестора.
Вчера утром нам удалось встретиться с Андерсоном, Сикколини, Эттори и Легеном. «Мы, как и вы, ждем, что будет дальше, но пока что нам нечего заявить», - сказали они, устроившись на террасе расположенной неподалеку от стадиона булочной. Потягивая кофе, четыре французских тренера пытались не растерять хорошее расположение духа. Но они знали, что на этом их приключения в Невшателе подошли к концу (хотя условия увольнения не были установлены даже к вечеру).
Беспокойство Исоза
Другими словами, когда Булату Чагаеву что-то не по нраву, он сразу же начинает резать по живому. В чем причина, в его эго, культуре или же том и другом? В любом случае, этот человек создает вокруг себя настоящий вакуум. Почему? Те, кого он сам назначил, оттеснили его на второй план? Или же он собирается собственнолично руководить клубом из своего роскошного женевского офиса?
Глава Швейцарской футбольной лиги Эдмон Исоз (Edmond Isoz) не скрывает своих опасений: «Нынешние события негативно отражаются на имидже футбольной лиги. Такая ситуация беспокоит нас прежде всего в спортивном плане. У нас есть лига из десяти команд, и эти десять команд должны быть способны играть. Если один клуб испытывает такие большие трудности, это может затронуть девять других. Тем не менее, мы можем вмешаться только в рамках наших собственных полномочий, в частности на уровне лицензий и финансов. Но на все это требуется время. Таким образом, мы следим за развитием событий с определенной озабоченностью».
Тем временем, «Ксамакс» все больше теряет жизненные силы, подчиняясь одним лишь прихотям своего владельца. Чагаев играет с командой, как мальчишка с новой игрушкой, которую обнаружил под новогодней елкой. Разница лишь в том, что если детская игрушка ломается, ее всегда можно заменить. Чего не скажешь о клубе...
«Le Matin», Швейцария
| |