|
Дикий, но очень хороший фильм с Мелом Гибсоном. Рецензия FashionTime.
Режиссер: Джоди Фостер (Jodie Foster) В ролях: Мел Гибсон (Mel Gibson), Джоди Фостер, Антон Ельчин (Anton Yelchin), Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), Райли Томас Стюарт (Riley Thomas Stewart)
Некогда примерный семьянин и преуспевающий бизнесмен, а ныне клинически депрессивный тип, на которого больно смотреть, Уолтер Блэк (Гибсон) не может ни по-человечески жить, ни нормально повеситься, но в момент полного отчаяния находит долгожданное лекарство - говорящего его голосом, но с кокни-акцентом тряпичного бобра-марионетку. Выписав самому себе фальшивый рецепт от психиатра, Уолтер знакомит со своим спасителем измученную жену (Фостер), открыто презирающего отца старшего сына (Ельчин), напротив, искренне любящего папу сына младшего (Стюарт), а также коллег по работе (Блэк руководит фабрикой по производству игрушек) - и изумленную Америку.
Судьба «Бобра» была предречена задолго до его выхода в заокеанский прокат (не говоря уже о российском) - собрав какие-то копейки, фильм предсказуемо пал жертвой своей главной звезды и его безнадежно испорченной репутации. Печальная слава алкоголика, психопата, расиста, антисемита, шовиниста и гомофоба - слегка чересчур даже для популярного актера и оскароносного режиссера; к тому же, умеющая публично карать и шумно прощать Америка так и не услышала от Мела Гибсона хотя бы намека на покаяние. В общем, по состоянию на 2011 год к числу лютых ненавистников Гибсона не принадлежали два с половиной человека (включая Джоди Фостер).
Как следствие, к роли, исполняемой в этом фильме Гибсоном, сложно относиться как к рядовой актерской работе - слишком похож его герой на самого Безумного Мела, каким он выглядит со стороны и без предубеждений. Сыграть самого себя в этом смысле Гибсону удалось едва ли не лучше, чем это из года в год делает Джордж Клуни (George Clooney) - во всяком случае, с куда большим драматическим эффектом. Джоди Фостер явно знает и своего актера, и свой предмет - в качестве фильма о клинической депрессии «Бобер» выглядит и действует мощнее, чем любая документальная пропаганда.
Другое дело, что «Бобер» все-таки не только и не столько об этом, сколько о природе симуляции и самообмана вообще - и не надо быть ни психоаналитиком, ни кинокритиком, чтобы понимать, откуда и зачем взялась вспомогательная сюжетная линия со спичрайтером и чирлидершей. Тем более что играющая последнюю Лоуренс («Зимняя кость», «Люди Икс: Первый класс») вгрызается в свою роль так самоуверенно, талантливо и остервенело, что всякие сравнения с молодой Фостер будут совсем не в пользу будущей постановщицы «Бобра».
Фильм Фостер удивит и напугает даже тех немногих, кто отважится его посмотреть. Долго набирая обороты на правах, мягко говоря, эксцентричной трагикомедии (включающей, например, дичайшую сцену группового секса в новейшей голливудской истории), в какой-то момент - озвученный, чтобы мало не показалось, одной из самых самой душераздирающих песен Radiohead - «Бобер» вдруг оказывается серьезной и бескомпромиссной драмой. Фостер утверждает, что американцы на фильм не пошли именно из-за этого. Она, разумеется, не права, но повторять ошибки американцев в любом случае не стоит - другой такой фильм, с Гибсоном или без, мы увидим нескоро.
| |