|
Министерство инфраструктуры обнародовало проект концепции государственной программы строительства и развития сети метрополитенов в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке. Программа рассчитана до 2020 года и предусматривает расширение сети метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске, а также строительство наземного метрополитена в Донецке. Оценивается программа в 62,8 млрд грн, причем более трети расходов планируется возложить на местные бюджеты. В Верховной раде считают, что местные власти не располагают такими средствами.
Проект концепции государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы опубликован на официальном сайте Мининфраструктуры. Программа, в частности, предусматривает существенное расширение сети метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске.
Так, в Киеве предлагается построить 37,6 км новых линий (сейчас протяженность Киевского метрополитена составляет 53,7 км), введя в эксплуатацию 26 станций и 4 пересадочных узла. В Днепропетровске планируется ввести в действие участок длиной 4 км - от станции «Вокзальная» до станции «Октябрьская». В Харькове предусматривается введение в эксплуатацию электродепо и двух участков Алексеевской линии общей протяженностью 4,1 км, двух участков Салтовской линии длиной 3,8 км. Помимо этого, в Харькове планируется начало строительства нового участка протяженностью 9,5 км.
В Донецке предполагается соединить линиями метрополитена центральную часть города с железнодорожным вокзалом и международным аэропортом «Донецк». Как сообщил вчера вице-премьер--министр инфраструктуры Борис Колесников, в Донецке предполагается введение наземных линий, что позволит удешевить строительство метрополитена в шесть-семь раз. «Мы ведем переговоры с компанией, участвовавшей в проектировании и строительстве наземного метро в Дубае, которое по своим потребительским качествам и вагонному парку намного эффективнее нынешнего метрополитена»,-- заявил господин Колесников.
Оптимизм вице-премьера не разделяет председатель профкома ООО «Донецкшахтометрострой» Василий Антюшеня. По его словам, на предприятии на протяжении пяти месяцев не выплачивается зарплата, а количество сотрудников сократилось с 500 до 220. «Метро в Донецке не строится несколько лет. В 2011 году госбюджет средств на это не выделил, а городской - предоставил 9 млн грн на обслуживающие процессы, например откачку воды и охрану объектов»,-- рассказал господин Антюшеня. Следует отметить, что метрополитен в Донецке строится с 1993 года, но до сих пор не введен в эксплуатацию.
Ожидаемый объем финансирования программы строительства и развития сети метрополитенов составляет 62,8 млрд грн, из которых 36,6 млн грн предоставит госбюджет, а 24,7 млн грн - местные бюджеты. По мнению председателя комитета Верховной рады по вопросам бюджета Валерия Баранова (Народная партия), местные бюджеты не располагают такими средствами. «82-85% средств из местных бюджетов уходит на выплату зарплат и оплату энергопоставок»,-- пояснил Ъ господин Баранов. Он полагает, что для реализации концепции нужно либо повысить доходную часть местных бюджетов, либо увеличить нагрузку на госбюджет. Последнее, по мнению председателя комитета, станет возможно после проведения Евро-2012.
Александр Зворский
| |