|
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке
Бесплатная сеть Wi-Fi, которую предлагают кафе и многие другие учреждения, отнюдь не всегда бывает надежной, как для случайного, так и для постоянного пользователя сети. Привычка подключаться к сети и общаться с миром при любой возможности оттеснила на задний план чувство осторожности, которое должно предостерегать нас: при помощи программы с открытым исходным кодом в сети можно, причем довольно простым способом, следить за нашими действиями и даже мешать им. Следует признать, что, как это ни странно, но любой человек, пользующийся смартфоном, может, например, в Таллинне на улице Виру, пользуясь сетью, нарушить работу кассового аппарата расположенного рядом магазина. И точно так же может стать жертвой виртуального вторжения какого-то другого пользователя. Уже одно слово «бесплатно» должно включать в голове лампочку, сигнализирующую об опасности. Но, что еще хуже, несмотря на то, что бесплатный сыр, образно говоря, можно найти только в мышеловке, иногда и в ловушку можно попасть, вполне исправно платя за услугу. К сожалению, ситуация складывается таким образом, что второй парой слов и словосочетаний, вызывающей настороженность, являются Elion и роутер Thomson. Этот роутер с заводской настройкой легко поддается взлому, однако Elion недостаточно информирует об этом и далеко не всегда советует клиентам изменить настройки. Сейчас деятельность или бездеятельность Elion можно сравнить с банком, который выдает клиенту PIN-калькулятор, который при желании и без особого труда может вычислить любой, кто в этом заинтересован. Представитель Elion оправдывается тем, что в последнее время фирма стала объяснять клиентам, какие риски связаны с использованием Wi-Fi, однако, как считает фирма, в конечном итоге вопрос обеспечения безопасности сети в доме или квартире клиента является его прямой обязанностью. Не имея соответствующей подготовки, далеко не каждый клиент знает, что полученный от Elion роутер Thomson может оказаться троянским конем, в настройках которого уже заложен риск безопасности. Особенно странной кажется та часть позиции представителя Elion, в которой он утверждает, что Wi-Fi является не услугой Elion, а лишь дополнительной возможностью оборудования. В это же время на сайте Elion черным по белому написано, что беспроводной Интернет является услугой. Так кто ошибается? Представитель предприятия или его домашняя страница? Правда, Elion честно признает, что информирование клиентов было все-таки недостаточным. Теперь эту ошибку следует исправить. Ясно, что одного лишь информирования мало, необходима помощь при настройке оборудования. И вместо платной перенастройки, которую предприятие предлагает охотно, необходимо сделать эту услугу бесплатной. Это минимум того, что должна сделать сейчас фирма Elion для своих клиентов.
| |