|
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев призвал защитников Химкинского леса спасать не только деревья, но и людей, которые гибнут на плохих дорогах, - по его словам, речь идет о выборе между 140 гектарами леса и 270 людьми, погибающими ежегодно на трассе «Россия».
МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев призвал защитников Химкинского леса спасать не только деревья, но и людей, которые гибнут на плохих дорогах, - по его словам, речь идет о выборе между 140 гектарами леса и 270 людьми, погибающими ежегодно на трассе «Россия».
Строительство участка высокоскоростной трассы Москва-Петербург с 15 по 58 километр начнется в октябре текущего года. Сейчас идет подготовка по вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства высокоскоростной трассы. В частности, по территории Химкинского леса проложена просека, которая в дальнейшем будет расширяться до необходимых при строительстве 80-100 метров.
Против этого возражает ряд экологов: они считают, что строительство трассы не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. Ответчики от российских властей отмечают, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.
Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.
«Питерская трасса в числе четырех самых опасных трасс страны - на ней погибло в 2009 году 270 человек, 1262 ранено. Причем именно эта дорога "рекордсмен" России по доле ДТП с тяжкими последствиями. И конечно, именно участок в Московской области самый плохой по статистике. Я всех экологов прошу понять одну цифру: именно на этом, довольно небольшом участке трассы погибает или калечится человек ежедневно!» - сказал Шишкарев.
Существующая однополосная трасса Москва-Петербург давно не соответствует мощности транспортного потока на этом направлении, а ее перегруженность наносит большой вред экологии, добавил он.
«Вместо конкретных предложений по улучшению экологической среды в районе, где должна будет проходить новая трасса Москва-Петербург, мы получаем бунт неконструктивной политической оппозиции», - заявил Шишкарев.
Глава думского комитета отметил также, что до объявления начала строительства высокоскоростной трассы о плачевном состоянии Химкинского леса «почему-то никто не говорил, несмотря на то, что именно на его территории располагались свалки строительного мусора».
По его мнению, 43-километровый участок дороги шириной в сто метров, который пройдет по Химкинскому лесу - это «далеко не худший вариант».
«Вдумайтесь: 144 гектара из 2,2 миллиона гектаров леса в области, где лесов почти половина» - сказал он.
Публицист Александр Проханов в свою очередь высказал мнение, что защита Химкинского леса «не имеет, по большому счету, отношения к Химкинскому лесу».
«Как фронты и движения по защите особняка, где в подвале вода, стены обсыпались, на чердаке тараканы снуют и он весь покосился, часто не имеют отношения к самому особняку, а являются поводом для контрадминистративных выступлений против той же московской власти. Так и здесь - оппозиция искала точку приложения», - сказал он.
Проханов отметил, что «фактически, лес больной и хилый совсем», а трасса - действительно нужна.
«Несколько неадекватными» счел действия защитников Химкинского леса и журналист Марк Дейч.
«Я не могу не уважать позицию этих людей, но их действия, повторю, неадекватны, поскольку это тот самый случай, когда с властью необходимо вступить в диалог», - сказал он.
Дейч напомнил, что в стране вырубается огромное количество леса, однако «мы понимаем, во имя чего это делается, и как-то не обращаем на это внимания».
| |