|
Еще четверть россиян могут уменьшить потребление пива после того, как этот напиток приравняли к крепкому алкоголю
10% россиян планируют отказаться от пива, а 17% - покупать меньше, поскольку его приравняли к крепкому алкоголю, утверждают исследователи из компании «Ромир», опросив 1500 взрослых жителей российских городов с населением свыше 100 000 человек. 65% респондентов сказали, что сохранят тот же объем потребления, еще 8% пока находятся в раздумьях. Специалисты из «Ромир» отмечают, что законодательные нововведения сильнее повлияли на женскую аудиторию. Среди женщин количество респондентов, готовых воздержаться от употребления пива выше, чем среди мужчин (13% против 8%). Мужчины же оказались более твердыми в своих потребительских предпочтениях: 69% мужчин планируют остаться верными хмельному напитку, в то время как 61% женщин поступят так же. Снизить употребление пива в большей степени планируют респонденты в возрасте 18-24 лет (24% опрошенных). Для сравнения, среди респондентов в возрасте 25-30 лет такие же планы имеют только 16%. По данным исследователей из «Ромир», в настоящее время почти 80% опрошенных жителей городов России употребляют пиво, причем 24% респондентов - 2-3- раза в неделю. Чаще всего россияне приобретают за один раз от 0,5 до 1 л пива (60% опрошенных), предпочитают стеклянные бутылки (61% респондентов) и остаются приверженцами нескольких любимых марок (63%). В основном пьют пиво дома или в гостях (61%), реже - на даче или на природе (26%), в кафе или ресторане (7%) и на улице (5%). Согласно результатам международного исследования Target Group Index компании TNS, сегодня потребляют пиво чуть более половины (51,3%) россиян в возрасте от 18 лет. Это меньше, чем в некоторых европейских странах. Активнее всех пиво потребляют жители Дании - около 82% взрослого населения. На втором месте по количеству потребителей Швеция (78% населения), на третьем - Испания (76%). В Германии же и Чехии, традиционно считающихся «пивными» странами, пиво потребляет всего 59% и 65% населения.
| |