|
О мотивах и перспективах дела Рахата Алиева в эксклюзивном интервью ИА Tengrinews.kz рассуждал советник Президента Казахстана по политическим вопросам Ермухамет Ертысбаев.
«Он (Рахат Алиев - Прим. автора) руководствовался принципом, что в этой стране он может делать все, что угодно. Но он ошибся. Ошибся, потому что глава государства занял жесткую принципиальную позицию, исходя из статьи Конституции, что перед законом все равны. Он (Рахат Алиев - Прим. автора) причастен к этим убийствам (топ-менеджеров "Нурбанка" - Прим. автора). (...) Это ужасающее, злодейское убийство. И когда это произошло, Рахат Алиев сбежал из Казахстана. Он в апреле, кстати, 2007 года был здесь, в Казахстане, некоторое время. Сбежал он где-то 21 мая или чуть раньше. Он надеялся на чудо, что каким-то образом можно будет это замять. Нет. Заняли принципиальную позицию. Поэтому сбежал и тут же начал делать заявление. Вот, дескать, я хотел стать президентом, а мне не дают, меня преследуют. Но это же чушь. Все же прекрасно понимают. Это точно такая же чушь, которую сделал, помните, был такой рецидивист Иваньков по кличке Япончик. Когда его (Япончика - Прим. автора) американские власти арестовали за вымогательство и присудили к 9 годам тюремного заключения в Америке, первое, что он сделал, это совершенно нелепое идиотское заявление: что это месть Бориса Ельцина. Ну, конечно, никто не обратил внимания на это, потому что это жест отчаяния. И точно так же Рахат Алиев действовал. Он заявлял, вот он хотел стать президентом. В этом корень расхождения якобы с Назарбаевым. На эту чушь никто не обращает внимания. Это чисто уголовное дело», - рассказал Ермухамет Ертысбаев.
«Это трагедия была для Президента, он же его родственником был. Трагедия для семьи Президента. Я помню хорошо эти события в двадцатых числах мая 2007 года. У меня тогда первый разговор состоялся с главой государства. Я видел, как ему было трудно. Но он занял принципиальную позицию, сказав о том, что Рахат переступил черту, и есть Уголовный кодекс, есть Конституция, есть законы, и он (Рахат Алиев - Прим. автора) должен быть в ответе. Тогда еще об убийстве речь не шла, речь шла только о похищении (топ-менеджеров "Нурбанка" - Прим. автора). (...) Рахат Алиев себя сам разоблачил. Он фактически признал, что он причастен к убийству. Одна его последняя фраза, когда он заявляет в Twitter: я только дал задание Кошляку (телохранитель Алиева, проходит по делу его сообщником - Прим. автора) допросить их и отпустить. Уже этой фразы достаточно австрийскому правосудию, чтобы ехать по адресу, предъявить ему ордер на арест и провести первый допрос на территории Австрии. Если австрийцы не доверяют нашему правосудию, у них есть свое правосудие. (...) Австрийское правосудие, органы правоохранительные на основании многочисленных неоспоримых доказательств должны сейчас принять меры и арестовать его на территории любой страны Европы, в том числе и на острове Мальта, где он скрывается, как говорят. Я думаю, сдвиг неизбежно произойдет в этом направлении», - поделился советник Президента.
Ермухамет Ертысбаев высказал точку зрения по вопросу, который стал в последнее время муссироваться в обществе, - о предположительном союзе Алиев-Аблязов.
«Он (Рахат Алиев - Прим. автора) назвал его (Мухтара Аблязова - Прим. автора) своим другом, и Аблязов в общем-то достаточно лояльно к нему относится. Хотя в свое время, вы знаете, именно из-за Рахата Алиева в значительной степени пострадал, скажем так. Это, еще раз повторюсь, беспринципный союз, вынужденный временем и обстоятельствами. Потому что перспектива - ближайшие десять лет (а Президент, я уверен, в ближайшие десять лет будет руководить нашей страной) находиться на чужбине, плюс угроза экстрадиции. Она же (перспектива - Прим. автора) может отравить жизнь не только молодому и здоровому человеку. Вот поэтому они, я думаю, будут объединяться, чтобы еще больше делать политических заявлений на Западе, возможно, и финансировать деструктивные силы, если получится, конечно. В конце концов, у нас есть Комитет национальной безопасности, правоохранительные органы, есть Конституция, запрещающая иностранное финансирование политических организаций. В данном случае средства будут идти-то из-за рубежа. Ну, я думаю, не получится у них масштабное финансирование. Главное, нет абсолютно никакой такой реальной серьезной и масштабной почвы протестного плана, чтобы можно было здесь организовать цветную революцию», - прокомментировал Ертысбаев связь Алиева и Аблязова.
Я думаю, что Аблязову трудно финансировать какие-либо подрывные дела против государства. Поскольку все его счета арестованы на территории Великобритании. Хотя, что касается, допустим, незарегистрированной партии «Алга» и Компартии. Давно известно, и все знают в Казахстане, что именно Аблязов финансирует эти организации. Кстати, интересная деталь,интервью Аблязова каналу К+ - основной тезис, что, якобы, Масимов готовится к захвату власти, и, когда он придет к власти, он репрессирует свое окружение. Ну, это, конечно, вызывает смех. Я думаю, прежде всего, у Масимова. Да? Но обратите внимание: я дал интервью «Коммерсанту», и единственный, единственный в Казахстане, кто остался верным точки зрения Аблязова, знаете кто был? Владимир Козлов. Он дал интервью: «Нет. Мы считаем, Кулибаев не годится на роль руководителя, а Масимов - да, он сможет дальше вести роль государства, проводить реформы». Я поразился. Неужели так надо было однобоко и тупо выполнять инструкцию из Лондона. Неужели нельзя было самому поразмышлять, так сказать, на эту тему", - вопросил Ермухамет Ертысбаев.
Беседовал Максим Попов.
| |