|
С 28 июля, согласно постановлению правительства - вступают в силу новые поправочные коэффициенты к тарифам ОСАГО. Они влияют на конечную стоимость полиса. В итоге многим категориям граждан придется платить больше. Прежде всего, молодым водителям. Подробности выяснял Борис Бейлин на радио «Вести ФМ».
Базовый тариф ОСАГО долгие годы остается неизменным - 1980 рублей. Однако к нему применяется множество коэффициентов. Они зависят от региона, от количества ДТП в которые попадал страхователь, числа лиц допущенных к управлению машиной, возраста и водительского стажа, мощности двигателя и периода использования автомобиля. Эти коэффициенты уже пересматривались два года назад. Некоторые из них скорректированы и сейчас.
Изменения следующие: в случае если полис допускает к вождению неограниченное количество лиц коэффициент будет 1,8, а не 1,7 как раньше.
Повышены ставки и для водителей младше 22 лет. В случае если у них стаж до трех лет коэффициент повышается с 1,7 до 1,8. Если больше трех лет, то с 1,3 до 1,6. Если водитель старше 22 лет, но имеет стаж менее 3 лет - базовый тариф будет умножаться на не на 1,5, а на 1,7.
Изменились ставки - учитывающие мощность двигателя. Так для машин с мотором от 50 до 70 лошадиных сил коэффициент будет равен 1. Раньше было 0,9. Для автомобилей мощностью от 70 до 100 сил включительно 1,1. В то время как ранее была единица. Для более мощных машин ставки остались прежними.
И наконец, меняются некоторые региональные коэффициенты. Максимальная удвоенная ставка будет теперь не только у Москвы. К столице подтянулись Пермь, Казань, Челябинск и Сургут. Раньше у этих городов был коэффициент 1,6.
Также на два будут умножать базовые ставки в Тюмени. Ранее коэффициент там был всего 1,3. Но то ли водители в этом городе лихие и постоянно бьются, то ли машины в Тюмени очень дорогие и страховщики несут убытки связанные с их ремонтом. Но есть и такие регионы, где коэффициенты были снижены, - сообщил начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов:
В частности, понизились территориальные коэффициенты для Костромской, Курганской, Магаданской областей. Для городов Курск, Калининград и ряда других. Но в целом, конечно, можно говорить о повышении территориальных коэффициентов.
По мнению обозревателя автомобильной газеты «Клаксон» Кирилла Сазонова изменения территориальных коэффициентов вполне логично. Они повышаются там, где больше ДТП:
Территориальные коэффициенты не отвечали условиям в тех городах, в которых они применялись. То есть аварийность там была выше, чем было рассчитана изначально.
Поднимая поправочные коэффициенты, Россия идет по пути Западных стран. Но, к сожалению - замечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин - это касается только стоимости полиса, а не суммы выплат по страховым случаям:
Страховка там не дешевое удовольствие, а достаточно дорогое. Но вместе с тем, там и выплаты существенные. Они не такие как у нас, они в разы больше.
А вот как раз выплат вступающее в силу постановление не касается. Полис ОСАГО по прежнему будет покрывать вред имуществу одного потерпевшего в пределах 120 тысяч рублей. Если в ДТП были ранены люди, то каждый из них может рассчитывать не более чем на 160 тысяч. Пару месяцев назад Минфин направил в правительство новый вариант закона об ОСАГО. В нем предлагается увеличить максимальный лимит выплат пострадавшим в аварии - до полумиллиона рублей. Максимальный размер компенсации за пострадавшее железо планируется довести до 400 тысяч рублей. Но судьба этого проекта пока остается не ясной.
| |