Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Небо спускается ниже

29 июля 2011 г. в 10:39Все новости за 29 июля 2011 г.
Два глобальных проекта - «6 миллиардов Других» и «О лесах и людях» - демонстрируются сейчас в московском Мультимедиа Арт Музее. Один из них хорошо бы показать Андерсу Брейвику, другой - всем остальным жителям Земли.

Французский фотограф и путешественник Ян Артюс-Бертран, похоже, решил-таки произвести полную инвентаризацию планеты. Сначала он лет десять занимался аэрофотосъемкой в различных концах света (этот его проект назывался «Земля с высоты птичьего полета»), а впоследствии приступил к детальному исследованию всего, что увидел сверху. В частности, в 2003 году созданный Артюс-Бертраном фонд GoodPlanet инициировал новую затею под названием «6 миллиардов Других».

Привлеченные к делу репортеры с видеооператорами на протяжении нескольких лет колесили по разным странам, выбирая для проекта персонажей (чем типичнее, тем лучше) и проводя с ними обстоятельные интервью.

Стандартный набор из сорока вопросов («Каковы были ваши детские мечты? Ощущаете ли вы себя свободным человеком? Вы любите свою страну? В чем для вас смысл жизни?» и т. п.) породил бесчисленные вариации ответов, однако для Артюс-Бертрана самой главной оставалась идея, что разнообразие не означает отчужденности людей друг от друга. Собственно говоря, интуитивное ощущение близости, почти родства между всеми живущими на планете и было тем мотором, который двигал этот проект. Энтузиазма организаторов могло бы хватить даже на то, чтобы опросить все шесть миллиардов, упомянутых в заглавии, но на практике пришлось ограничиться шестью тысячами. Тоже немало, если учесть, что каждое интервью занимало в среднем около часа. Разумеется, для просмотра всей этой бездны видеоматериалов не хватило бы выдержки даже у самого гуманистичного и доброжелательного зрителя в мире. Поэтому в качестве финального продукта предложены несколько тематических блоков (их можно увидеть в кинозале Мультимедиа Арт Музея), а также обобщающая видеоинсталляция на стене размером 24 х 6 метров.

Зрелище, надо признать, довольно эффектное, хотя в основе его лежит непритязательный жанр видеомонолога, к тому же снятого строго во фронтальном ракурсе.

Но количество все же переходит в качество: когда перед вами одновременно спроецированы сотни подвижных портретов, любой из которых в следующую секунду может развернуться до формата небольшого киноэкрана и стать источником какой-либо сентенции, это впечатляет. Вдобавок к оригинальному монтажу режиссеры из GoodPlanet не без ловкости использовали сценарные ходы, способные расшевелить аудиторию. Скажем, когда на вопрос о самом большом страхе в жизни один из героев отвечает: «А вдруг окажется, что Бога нет?», сразу же вслед за этим пускается мини-ролик со словами: «Больше всего я опасаюсь того, что Бог все-таки существует». Наибольший же успех на вернисажном показе снискала русскоязычная дама бальзаковского возраста, которая, всплыв крупным планом из недр виртуального архива, незамедлительно сообщила: первоочередным изменением в ее жизни должен стать новый муж, поскольку прежний осточертел. Взрыв хохота сопровождался аплодисментами.

Впрочем, едва ли Артюс-Бертран делал в своем проекте ставку на комические мизансцены. Скорее уж, это зрительское бессознательное ищет здесь скрытую иронию, чтобы защититься от пафоса.

Когда на ваших глазах из множества разноязычных и разноментальных индивидуумов пытаются выковывать единое человечество, организм почти инстинктивно сопротивляется.

И отнюдь не из-за того, что вы имеете что-нибудь против уличного торговца из Камеруна или студентки из Боливии. Просто в каждом из нас коренится представление о том, будто сами мы уникальны, а наше окружение - неповторимо. Не то чтобы мы чем-нибудь лучше шести миллиардов «других», но все же не совсем такие, как они. Может, где-то остроумнее, может, отзывчивее, может, бесшабашнее - да мало ли характеристик, порой ничтожных, которыми люди внутренне гордятся и которые считают эксклюзивными. Проект Артюс-Бертрана подобные мифы намерен разрушить. Пожалуй, от знакомства с этой видеоинсталляцией до безраздельной любви ко всем без исключения жителям планеты - дистанция приличного размера (надо ведь помнить, что кроме расовых и религиозных барьеров имеются еще и субъективные антипатии). Тем не менее, это шаг в очень верном направлении. Неплохо бы Андерсу Брейвику в камере запустить на стене эту совокупность роликов - без технической возможности для подследственного отключить звук и изображение.

Правда, норвежцы не практикуют истязания заключенных, но конкретно этому гражданину не помешало бы кое-что понять, пускай и постфактум.

Другая сегодняшняя забота фонда GoodPlanet - это состояние лесов. Оное состояние признано плачевным, однако опять же: не сами же по себе исчезают с лица земли тысячи квадратных километров тайги, джунглей, березняков и прочих полезных красот. Человеческий фактор, однозначно. Поскольку Артюс-Бертран на всякое насмотрелся с борта аэроплана и из корзины монгольфьера, он решил теперь заступиться не только за мультикультурность, но и за зеленые насаждения. Тем более, что нынешний год ООН провозгласила Международным годом лесов.

Схематически этот арт-проект похож на предыдущий - добытчики визуальной информации засылались во все концы планеты, - с той лишь разницей, что на передний край выдвинулись фотографы, а не интервьюеры.

Четыре десятка мастеров природной съемки (назовем наиболее именитых - Оливье Грюневальда, Франса Лантинга, Ксавье Десмье, Паскаля Кобе) создали обзорную панораму на заданную тему. В этой колоде фотоизображений встречаются настоящие перлы: все-таки работали высокие профессионалы. Суматранский носорог прется не разбирая дороги сквозь чащу, колибри строит глазки древесной гадюке, расцветает гигантский красный цветок раффлезии среди малазийских зарослей, финская медведица ведет трех медвежат по неотложным медвежьим делам. Рядом - прошлогодний лесной пожар в российской средней полосе, сцены истребления древесных массивов в Камеруне, сплав бревен по канадскому озеру. В принципе, все красиво и местами душещипательно. Только не до конца понятно: если в случае с видеопортретами хомо сапиенсов некую мораль для себя лично извлечь получается (мол, возлюби ближнего или хотя бы будь политкорректным), то как воспрепятствовать истреблению лесов? Выходить самому в пикеты или переводить деньги на счета Green Peace? Не факт. Но что-то делать действительно нужно. Уж очень красивы кадры с девственной природой и ужасно непривлекательны кадры с ее уничтожением. Впрочем, кадры с уничтожением по-своему тоже красивы.

Автор: Велимир Мойст

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области