|
«Труд» собрал девять главных фактов аномально жаркого и сухого лета 2010 года. С начала лета в России уже сгорело 900 тысяч гектаров леса. Больше всего от огня пострадали Рязанская, Нижегородская, Тверская, Владимирская и Московская области, республики Чувашия, Мордовия и Марий Эл.
Из-за критический ситуации с пожарами к лесной службе, в обязанности которой входит тушение лесов, присоединилось МЧС, в том числе авиация. Два очага пожара потушил лично Владимир Путин в ходе поездки по Рязанской области. Он поднялся в воздух на самолете-амфибии Бе-200 в качестве второго пилота и выполнил сброс воды на горящий лес.
Спасаясь от жары, россияне скупили почти все вентиляторы и кондиционеры. В результате эти товары стали настоящим дефицитом, как в 90-е годы. Из магазинов также пропали концентрат квасного сусла, кремы после ожогов и средства против комаров.
Урожай зерна в 2010 году, по прогнозам Минсельхоза, упадет на 20 млн. тонн по сравнению с предыдущим годом, когда было собрано 85 млн. тонн. Из-за этого власти ввели запрет на экспорт зерна, а импорт, по некоторым данным, может вырасти в несколько раз.
Вдвое выросла смертность среди населения. В основном чаще умирали пожилые люди. Скачок был настолько резким, что в одной только Москве оказались переполнены почти все морги. Чтобы спасти ситуацию, тела умерших стали принимать в судебно-медицинские морги, куда обычно доставляют только с подозрением на насильственную смерть.
Купание, в котором россияне искали спасение от жары, для многих стало последним. 2,5 тысячи человек погибли в водоемах страны за июнь-июль этого года, причем треть из них - дети. В Москве за купальный сезон уже утонули более 230 человек.
Россия начала сбор помощи погорельцам. На специальный счет для них уже перечислено более 140 млн. рублей и свыше миллиона долларов. Президент Дмитрий Медведев даже призвал олигархов помочь пострадавшим.
Природные пожары в Центральной России и Поволжье привели к гибели 55 человек, почти 3,5 тысячи остались без крова.
Такого чудовищного смога от горящих торфяников Центральная Россия не видела никогда. Даже памятный многим москвичам 1972 год, когда столицу тоже окутал дым, не был таким суровым. Этим летом в некоторые дни видимость снижалась до 50 метров, а от концентрации дыма слезились глаза.
| |