|
На пресс-конференции, анонсирующей XIX кинофестиваль российского кино «Окно в Европу» (7-13 августа 2011), журналисты (видимо, утомленные просмотрами на «Кинотавре» и ММКФ) просили прокомментировать вещи довольно мрачные: российское кино умирает, поскольку не доходит до зрителя. Несмотря на печальное будущее, оно по-прежнему снимается, не чураясь современных технологий, осваивая «цифру», мобильные телефоны и Интернет. Cоотносясь с девизом - «Российское кино: прогноз на завтра», - развивается и выборгское «Окно в Европу».
Несколько новшевств было оглашено сразу. Во-первых, организаторы решили отказаться от «шатра» около кинотеатра «Выборг-Палас», где обычно демонстрировалось анимационное и неигровое кино. Фестивальную программу переформатировали таким образом, что документальные и анимационные ленты будут представляться, по словам президента Армена Медведева, «в комфортных условиях», ведь в кинотеатре «Выборг-Палас» и экран больше, и звук чище, и кондиционеры, слава Богу, работают исправно. Во-вторых, переформатирована в сторону молодого зрителя и сама программа неигрового кино. В-третьих, в фестивальном расписании обнаружилась новая программа - «Фокус-группа». Пришли вы, например, посмотреть комедию «Вдребезги» нашумевшего в прошлом году cвоими «Неадекватными людьми» Романа Каримова - и попали на тест-просмотр c возможным анкетированием после сеанса. В-четвертых, девятнадцатое «Окно в Европу» значительно омолодилось за счет дебютов, иной раз весьма неожиданных и тем интересных. Например, «Долина роз» Дмитрия Черкасова снята в содружестве с латышскими кинематографистами, а «Бездельники» Андрея Зайцева любопытны тем, что режиссер несколько лет назад громко заявил о себе в неигровом кино. Едва ли не самым яркими и сверхожидаемыми событиями грядущего фестиваля станут своеобразная экранизация «Бориса Годунова» (реж. Владимир Мирзоев; конкурс «Осенние премьеры») и драма Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» (фильм закрытия). Кроме того, зрители, в отличие от журналистов, не побывавшие на июньских «Кинотавре» и ММКФ, смогут в рамках конкурса «Выборгский счет» увидеть «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова, «Безразличие» Олега Флянгольца, «Елену» Андрея Звягинцева, «Баги» Андрея Богатырева, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Охотника» Бакура Бакурадзе, «Два дня» Авдотьи Смирновой. Достаточно ли восьми дней (с 7 по 13 августа 2011 года) для осторожного оптимизма? Будем надеяться, да.
| |