|
На место крушения пассажирского катера на Москве-реке напротив Лужнецкой набережной прибыл плавучий кран. Предполагается, что с его помощью будет поднято судно, затонувшее этой ночью после столкновения с баржей.
Водолазы не прекращают поиски двух пассажиров катера, судьба которых остается неизвестной. Из воды извлечены семеро погибших, ещё семь человек спасены. С подробностями для радио «Вести ФМ» - главный редактор журнала «Корабел.ру» Николай Ивакин.
«Вести ФМ»: Здравствуйте. Каким образом могла произойти такая авария? На какой скорости мог идти катер, если его настолько загнало под баржу?
Ивакин: Катер мог идти на любой достаточно большой скорости. Я не знаю его технические характеристики. Вместе с тем, судя из его размеров, он мог иметь скорость и 30-40 км/час, и, может быть, даже существенно больше.
Безусловно, каждая авария имеет своих виновников. Надеюсь, что следствие расскажет и объяснит, что же там произошло на самом деле. Но, вместе с тем, любая авария всегда имеет целый ряд общих моментов. Я живу в Санкт-Петербурге и имею счастье, особенно в летний период, наблюдать огромное количество пассажирских перевозок на наших реках и каналах, в том числе экскурсионных, развлекательных. Сплошь и рядом ощущается пренебрежение к элементарным нормам, требованиям и правилам. А правила, между прочим, все прописаны кровью.
Сейчас, в разгар расследования причин катастрофы на Волге, заметно, что все судовладельцы либо вынуждены были, либо самостоятельно уделили внимание. В частности, практически все суда оборудованы спасательными жилетами, но сплошь и рядом можно заметить, что эти жилеты свалены в каком-то одном углу вместо того, чтобы быть размещенными под каждым сидячим местом. И воспользоваться этим жилетом в случае экстремальной ситуации представляется категорически сложным.
«Вести ФМ»: Как вы считаете, в той ситуации, которая сложилась сегодня ночью на Москве-реке, успели ли бы воспользоваться этими спасательными жилетами пассажиры?
Ивакин: Значительный успех любой ситуации зависит от организации этого процесса - если спасательный жилет находится в каждом конкретном месте, если проведен инструктаж. Мы с вами неоднократно летали на самолетах, где, строго говоря, от действия пассажиров в экстремальных ситуациях зависит существенно меньше, чем от пассажиров на воде. И, тем не менее, перед каждым взлетом к нам выходит милая стюардесса, рассказывает, где у нас спасательные средства, где у нас аварийные двери, как себя вести. При любом использовании речным транспортом я, честно говоря, не помню, чтобы где-нибудь проводили такие инструктажи, чтобы были наглядные средства массовой информации. Это, очевидно, в правилах не предусмотрено.
| |