|
В светофорах вместо ламп стоят яркие светодиоды, разметка становится красно-белой, а изображения на дорожных знаках могут двигаться.
В Челябинске в системе регулирования дорожного движения начали использовать инновационные технологии, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе УГИБДД города.
«Сейчас вместо ламп в линзах светофора используют светодиоды, они более продуктивные: их свет ярче и хорошо виден при дневном свете. Сами светодиоды намного экономнее: потребляют меньше энергии и работают дольше ламп», - говорится в сообщении.
Кроме того, на широких улицах устанавливают дублирующие светофорные объекты, которые видны всем участникам движения. Также сегодня в пешеходных светофорах имеется обратный цифровой отчет времени, который дает возможность пешему участнику дорожного движения при переходе дороги сориентироваться по времени и правильно его рассчитать.
Немаловажную роль играет и дорожная разметка. От стойкости и качества ее нанесения зависит многое, в том числе и безопасность водителей и пешеходов, говорят в Госавтоинспекции.
В июле 2011 года на улицах Овчинникова и Курчатова в качестве эксперимента применены новые технологии в организации дорожного движения. Пешеходные переходы приобрели здесь не привычный черно-белый цвет, а стали красно-белыми. На проезжей части появились дублирующие знаки «Дети», «Пешеходный переход». Преимущество технологии не только в цветном изображении. Эта разметка наносится принципиально новым способом. На дорогу укладывается не краска, а специальные термопластиковые формы, предназначенные для нанесения горизонтальной разметки.
Способ нанесения прост. Сначала разогревается дорожное покрытие, потом знак или «зебра» укладываются, как пазл, и нагреваются. В результате нагрева форма скрепляется с битумной составляющей асфальта. Разогретая форма пешеходного перехода сверху покрывается кварцевой крошкой для лучшего сцепления с проезжей частью, а формы знаков - составом стеклошариков для световозвращения.
По словам Юлии Мирошкиной, главы представительства датской компании «Премарк» в России, срок службы термопластиковых форм в Европе достигает трех лет, в российских погодных условиях такой разметки хватит примерно на два года.
Кроме того, специалисты поясняют, что «Применение термопластиковых форм позволяет повысить информированность водителей о дорожной обстановке. Основные знаки установлены с правой стороны проезжей части, и водитель может не заметить их из-за стоящих или проезжающих транспортных средств. Дублирующие знаки нанесены на каждой полосе движения и всегда заметны водителям», - прокомментировал мастер СМЭУ ГАИ Челябинск Владимир Шишкин.
Интересное новшество применено на улице Курчатова напротив дома 9. Здесь расположен нерегулируемый пешеходный переход, который можно назвать самым современным в городе. Пока он такой один. Его отличие состоит, помимо красно-белой разметки, в следующем. Дорожный знак 5.19.1 (2), обозначающий зону пешеходного перехода, имеет светодиодную подсветку. Контур знака в темное время подсвечивается, а образ пешехода двигается (идет через проезжую часть). Причем работает подсветка от солнечной батареи. Солнечная энергия в течение дня накапливается в аккумуляторе, а в темное время суток после включения таймера позволяет работать светодиодам.
Это экономичная разработка пока единственная в Челябинске.
| |