|
Очередной фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние», проходящий дважды в год на реке Угре Калужской области, состоялся в минувшие выходные, и пополнился шестью объектами, а именно разными вариантами сараев: от отеля до музея.
МОСКВА, 1 августа - РИА Новости, Ирина Саминская, Мария Ганиянц. Очередной фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние», проходящий дважды в год на реке Угре Калужской области, состоялся в минувшие выходные, и пополнился шестью объектами, а именно разными вариантами сараев: от отеля до музея.
«Архстояние» проходит с 2006 года, и каждый раз на территории вокруг деревни Никола-Ленивец появляются новые арт-объекты. В поле уже построил свою ротонду Александр Бродский, а идеолог проекта художник Николай Полисский прочертил «Границу империи» и также создал несколько объектов. В этом году главным источником вдохновения стал сарай, по итогам совместного конкурса «Архстояния» и мастерской «ТАФ» (Театр архитектурной формы) выбрали шесть сараев для реализации в Никола-Ленивце.
Как рассказал РИА Новости куратор «Архстояния» Антон Кочуркин «сарай - это вообще элементарная единица, первооснова всего».
«То, что здесь построено - это кураторский выбор команды "Архстояние". Когда я увидел 360 идей, представленных на конкурс, то понял - нельзя так оставить: в итоге я отобрал шесть проектов для реализации здесь», - пояснил куратор.
Граница сарайности
При отборе, как рассказал Кочуркин, он руководствовался принципом маркирования пространства. Так, по его словам, объект «Сталь нестоячая» группы архитекторов из FAS(t) - остов сарая, на который накинуты цепи, выражает идею поэтичности, метафоричности фестиваля, а еще один объект «Сарай сараев» (бюро Manipulazione Internazionale) показывает то, что является главной темой.
«Он находится в деревне и стоит в том месте, где был реальный сарай, только старый, который сгнил и упал. В новом интересная система хранения, проживания и существования сторожа», - пояснил Кочуркин. Кроме того на «Сарае сараев», как в альбоме с фотографиями, сохранились следы прошлых жизней. На внешних стенах краской зонированы места, где раньше хранились предметы, или отбрасывало тень дерево.
При въезде на территорию в деревню на углу появился новый постоянный объект - сарай «Функциональное мычание» петербургского архитектора Оскара Мадеры,главынм элементом конструкциии котрого стала двойная крыша. Внутри разместилась выставка фотографий с лучшими конкурсными проектами, но которые не были реализованы.
Как охарактеризовал объект Кочуркин, «Функциональное мычание» «это абсурд, в то же время элементарный прототип архитектурной единицы, смысл которой защита и кров». «Когда появляется вторая крыша, то появляется вопрос - именно через это архитектура становится искусством», - уверен он.
Со своей стороны, Мадера, объяснил: «мы не знаем, что такое с архитектурной точки зрения сарай, у него нет конкретной функции - это и хранение, и мастерская, и гараж», поэтому, как он продолжил, ему захотелось сделать первый шаг в сторону определения, но при этом не превратить сарай сразу в другой объект. По словам архитектора, он старался «перейти границу сарайности», не позволив своему сараю «стать при этом чем-то другим», и попробовал дать сараю возможность, самому рассказать о себе.
«Как говорит глухонемой, он может только ритмически мычать, один, два раза мычать и так далее. А у сарая нет такой возможности, поэтому он отпочковывает от себя единственное, что у него есть - крышу. Получаются две абсолютно одинаковые крыши, которые делают его не совсем сараем, но при этом не делают ни домом, ни чем другим», - сказал РИА Новости Мадера.
Капсульный отель
Еще одним постоянным объектом станет капсульный отель «Ваш шкаф» Кирилла Баира и Дарьи Лисициной, напоминающий минималистические японские отели-ящички для сна.
Кочуркин уточнил, что сарай-отель в данном контексте маркирует территорию кемпинга, «как некое проживание людей на открытом воздухе наподобие арт-коммуны».
Кирилла Баир, автор объекта капсульный отель «Ваш шкаф», рассказал, что рассматривал сарай с точки зрения простоты форм. «Сейчас есть очень модное слово - протоскульптура, протодизайн и так далее. Это то, что было вначале, классицизм сразу не появился, были пещеры и так далее.
Сейчас в искусстве тенденция - вернуться к первоисточнику, не навешивать на него много, а то искусства не видно», - уточнил он.
Баир также поделился, что ему не впервой строить нестандартные отели: «мы построили на горнолыжном курорте снежный отель, в виде сердца. В прошлом году оформляли такой отель в Кировске, и там уже тридцать пар расписались. В этом году хотим построить такой отель в Москве, в парке Горького, но пока нет финансирования», - рассказал он.
Посетители «Архстояния» могут увидеть «Стеной сарая» Саны Бориевой, бросающей тень сразу с двух сторон и «Гнезда Света» Никиты Токарева, Арсения Леоновича и Петра Топорева, представляющие собой гигантские светящиеся китайские фонари, развешенные в сумрачном лесу.
Кроме того, во время трехдневного open-air фестиваля, по всей территории «Архстояния» установят вышки со специальными акустическими инструментами - инсталляциями из метлла. По словам куратора, музыка будет разноситься по всей территории фестиваля.
Также в рамках фестиваля выступит ансамбль «Персимфанс» - симфонический коллектив, исполняющий музыку без дирижера, с программой созданной специально для фестиваля и включающей музыку, написанную под влиянием природных явлений, а режиссер Владимир Панков и его студия SounDrama привезут программу на основе фольклорной музыки, состоящую из импровизаций.
Как говорил ранее Кочуркин, «Архстояние» в этом году даст возможность воплотить мечту романтиков о слиянии всех видов искусства: «синтезировать архитектуру, ландшафтное искусство, живопись, кинематограф, музыку».
| |