С 2025 года все выпускаемые в Америке легковые автомобили должны расходовать менее четырех с половиной литров бензина на сто километров. О введении такого стандарта объявил президент США Барак Обама.
Соответствующее соглашение подписало большинство мировых автогигантов имеющих заводы в Соединенных Штатах. Придется ли американцам пересаживаться с больших внедорожников и пикапов на малолитражки? Подробности - у Бориса Бейлина на радио «Вести ФМ».
Президент Обама поставил перед страной масштабную задачу - к 2025 году вдвое сократить общее потребление нефтепродуктов. Это должно не только ослабить зависимость Америки от нефтяных экспортеров, но и существенно улучшить экологию. Ведь станет меньше выбросов углекислого газа.
Прямой путь к этому - переход на более экономичные автомобильные двигатели. Через 14 лет моторы должны потреблять не более 4,3 литра на сто километров. С программой согласны все - и власти США, и мировые автомобильные компании, и американские профсоюзы.
Эксперты говорят, что сконструировать подобные двигатели вполне реально. Уже сейчас существуют различные гибридные агрегаты, которые потребляют не намного больше бензина, если сравнивать в грядущим стандартом.
Однако есть загвоздка. Американцы более других привыкли к большим, мощным автомобилям. И если население мегаполисов постепенно меняет привычки и пересаживается на машины поменьше, то жители «одноэтажной» Америки, которые составляют значительную часть автомобильного рынка, изменять себе пока не собираются.
Между тем, сконструировать мощный и в тоже время экономичный и доступный по цене мотор - в обозримом будущем не реально, - полагает
заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов:
Вот это как раз проблема. И ответ на нее на мой взгляд пока не найден. Я не думаю, что за 14 лет технологии по производству двигателей будут настолько усовершенствованы и с моторами большого объема можно будет добиться столь незначительного расхода топлива.
Еще один вопрос - как скажется переход на новые двигатели на цене автомобиля. Скорее всего, стоимость машин вырастет - считает
заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:
Это же достаточно серьезные научные затраты. Их нужно куда-то списывать. Спишут их, конечно, в цену автомобиля. Это с одной стороны. А с другой стороны, возможно, и не будет особого подорожания, потому что автомобили становятся все доступнее и доступнее. В конце концов, они станут как сотовые телефоны. Автомобиль не может дорожать - его просто покупать не будут.
Добавлю, что новая американская программа предполагает постепенное движение к заданным ориентирам. Есть и промежуточный финиш. Уже через пять лет, в 2016 году, американские автомобили должны потреблять менее семи литров бензина на сто километров.
Все автомобильные новости