|
Потеря мобильного телефона - это не только проблема с восстановлением контактов, но и прямые финансовые потери.
Теперь от кражи мобильного телефона можно застраховаться. С подробностями для «Вести ФМ» - глава пиар-службы компании «Евросеть» Ульяна Смольская.
«Вести ФМ»: Ульяна, здравствуйте!
Смольская: Доброе утро!
«Вести ФМ»: В каких случаях можно застраховаться от кражи? И будет ли страховка от поломки телефона, например?
Смольская: На самом деле случаев много, но если коротко говорить, то к страховым рискам относится разбой на улице, в транспорте или в любом другом месте, квартирная кража, грабеж, умышленное повреждение третьими лицами, пожар, залив в квартире. То есть случаев достаточно много, они могут практически полностью покрыть ваши страховые риски.
«Вести ФМ»: Ульяна, каковы условия страхования? Сколько примерно это стоит? И будет ли полностью возмещен ущерб?
Смольская: Страховой полис зависит, во-первых, от стоимости самого оборудования. То есть это где-то от 499 рублей до 999. Покрывается стоимость оборудования не более 30 тысяч рублей. К страховому оборудованию относятся мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы, цифровые фотокамеры, видео, мр3 и переносные игровые приставки. Соответственно, полис действителен в течение года после его активации. И нужно понимать, что выплачивается стоимость оборудования с учетом износа.
«Вести ФМ»: То есть пробег учитывается? А как? Как в машинах - за первый год 20% минус в цене, за последующие - 10%? Или другая формула?
Смольская: Там порядка 30% в год.
«Вести ФМ»: То есть через 2 года мобильный страховать уже не имеет смысла?
Смольская: В принципе жизнь телефона в среднем составляет 3 года. Примерно это соответствует сроку, который вы вообще в принципе планируете использовать аппарат.
«Вести ФМ»: Насколько велик спрос сейчас на такую услугу?
Смольская: Спрос носит сезонный характер, потому что в первую очередь связан еще с покупательской активностью. Например, перед сезоном отпусков рост продаж страховых полисов вырос примерно в 3 раза. Это понятно, потому что люди страховали то оборудование, которое собирались брать с собой на время поездки. И следующий всплеск активности, мы думаем, будет в конце августа - в начале сентября, перед началом учебного сезона, когда люди покупают много оборудования для себя и для своих детей.
«Вести ФМ»: Еще один страховой случай - поломка телефонов. Понятно, что по гарантии можно починить, но времени это занимает очень много. Можно вот от такого застраховаться?
Смольская: В настоящий момент - да. У нас есть несколько видов гарантий, которые предполагают, что вы также можете воспользоваться ей и бесплатно починить свой аппарат, и очень быстро - в течение недели. Но на протяжении срока - год или два. То есть вы полностью страхуете свой телефон от внутренних рисков и внешних, покупая две страховки, например.
«Вести ФМ»: Часто ли обращаются владельцы дорогих телефонов с требованием возместить ущерб? Потому что их воруют чаще.
Смольская: Пока статистику еще сложно как-то оценивать, анализировать, потому что услуга запущена с весны. Но, безусловно, более часто обращаются родители, потому что, скорее всего, на страховые случаи попадают дети.
«Вести ФМ»: А вы ведете какую-то историю клиентов?
Смольская: Вы знаете, скорее всего, такую статистику ведет Росгосстрах, который оказывает, собственно, эту услугу. А наша компания является агентом по оформлению полиса. Поэтому я думаю, что у них есть такая информация, они с удовольствием ее предоставят.
| |