|
Со следующего лета на Среднем Урале, как и во всей России, запретят рекламу пива на телевидении, в наружной рекламе и в общественных местах. Об этом сообщила сегодня руководитель Свердловского УФАС России Татьяна Колотова.
Как пояснила Татьяна Родионовна, запрет также касается рекламы на платных телевизионных каналах, где ранее распространение такой коммерческой информации было возможно. Отныне нельзя будет рекламировать пиво на первых и последних полосах газет, журналов, а также в теле- и радиорекламе. «Вся наружная реклама пива теперь, в соответствии с законом, через год будет запрещена. Теперь участникам рынка необходимо подумать, чем они заменят эту рекламу. Для адаптации рекламщиков к новым реалиям дается этот год... Лично приветствую эти изменения в законодательстве. Думаю, что это в дальнейшем переориентирует нашу молодежь на занятие спортом, искусством, вместо хождения с бутылкой пива по улице», - отметила Татьяна Колотова. Напомним, 20 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому пиво приравнивается к алкоголю, а его продажа в ларьках и палатках запрещается. Отныне приравнивается к алкоголю все напитки с содержанием спирта выше 0,5 процента, кроме продуктов, внесенных в правительственный список (таких, как кефир и квас) и дает властям право устанавливать полный запрет на розничную продажу алкоголя. Отметим, что данный закон вступит в силу в июле 2012 года. Документ, подписанный Медведевым, предусматривает полный запрет на розничную продажу всех видов алкоголя, включая пиво, с 23 до 8 часов. Как отметила Татьяна Колотова, теперь рекламу пива можно будет размещать лишь в печатных изданиях, в местах его продажи, а также в интернете, однако при этом в такой рекламе запрещено использовать образы людей, животных и какую-либо мультипликацию. По словам Татьяны Колотовой, сегодня порядка 20% всей наружки в Екатеринбурге занято рекламой пива. Пока же штрафы за ненадлежащую рекламу алкоголя останутся на прежнем уровне. Напомним, для юридического лица штрафные санкции составляют от 100 до 500 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей от 4-20 тыс. руб. Как рассказала Татьяна Родионовна, за первое полугодие текущего года свердловским управлением федеральной антимонопольной службы России рассмотрено 48 дел в части нарушения федерального закона «О рекламе», из них 21 дело касается ненадлежащей рекламы пива, что составляет 44% от общего числа рассмотренных дел. За шесть месяцев текущего года общая сумма штрафов за ненадлежащую рекламу алкоголя составила более 700 тыс. рублей, причем, большая часть - за ненадлежащую рекламу пива. «Общественность долгие годы была тревогу по алкоголизации населения, ведь существенную роль в этом процессе играет реклама такой продукции. Через год мы увидим результаты», - резюмировала Татьяна Родионовна.
| |