|
На Средне-Невском судостроительном заводе построили боевой корабль с корпусом из стекловолокна. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.
Представители Книги рекордов Гиннеса собираются на Средне-Невский судостроительный завод. Корпус уже застыл, и рабочие расчехляют его к приезду высоких гостей. Им покажут уникальный полностью композитный корпус противоминного тральщика водоизмещением почти тысяча тонн.
До этого момента подобным способом делали корабли в два, а то и в три раза меньше. Начальник цеха в прямом смысле сдувает пылинки со своего творения. Ведь ему впервые в мире удалось создать монолитный корпус из стекловолокна такого размера - 70 метров в длину и почти 8,5 в высоту.
«Всухую была выложена ткань различных плетений и пропитана специальным связующим веществом. Это монолитный корпус - монокок - не имеющий нигде стыков», - рассказал Игорь Шкарбанов, начальник цеха композитной продукции ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».
Уникальны не материалы, из которых сделан корпус судна - это стекловолокно и смола - так строят уже не один десяток лет, но строят небольшие корабли. Уникальна технология. Сперва автоматика нарезает ткань - ее здесь порядка сорока тонн - в тридцать слоев. Ее выкладывают в матрицу. Затем слои прессуются и пропитываются смолой. Корпус застывает за пять-шесть часов. Затем матрицу раздвигают, и выкатывают на стапель готовый корпус.
«При существующих технологиях слежения за матрицей и лазерного контроля за ней мы можем в сжатые конкретные сроки, где-то раз в три месяца, делать такие корпуса», - объяснил Алексей Пишугин, технический директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».
На срезе видны слои ткани. Но по прочности такой корпус не уступает алюминиевому, весит всего семьдесят тонн, а не двести, как металлический. Не нужно каждый год чистить и красить днище. Срок эксплуатации таким образом продлевается до шестидесяти лет. Таким же образом делают палубу и все внутренние перемычки.
«В военной области они будут применяться при строительстве противоминных кораблей. В гражданской области это могут быть пассажирские паромы и прогулочные яхты», - сообщил Владимир Середохо, генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».
Военно-морской флот России, по чьему заказу и было изготовлено это судно, остановил свой выбор на пластмассовом корпусе, так как для него не страшны почти все виды современных мин. Для гражданского судостроения пластмассовый корпус это легкость, а значит экономия.
При возможности строения любых форм и матриц заливка полностью композитного корпуса теперь лишь дело времени. Техника уже освоена. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.
| |