|
Реплика Владимира Путина по поводу возможности вхождения Южной Осетии в состав России вызвала неоднозначную реакцию в самой этой республике. Югоосетинские политики явно расходятся в том, насколько это необходимо. На аналогичное заявление российского премьера по поводу Белоруссии отреагировали и в Минске.
Во вторник заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что вхождение Южной Осетии в состав России будет зависеть от самого осетинского народа прокомментировал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.
По его словам, его страна нацелена на максимальную интеграцию с Россией. «Народ Южной Осетии исторически ориентирован на Россию и никогда не забудет историческое решение Москвы о признании независимости Южной Осетии в августе 2008 года», - сказал Кокойты, передает Интерфакс.
«Народ нашей республики неоднократно высказывался за самые тесные отношения с Москвой, - отметил президент Южной Осетии. - Я считаю, что Южная Осетия может войти в состав Союзного государства России и Белоруссии после признания Белоруссией нашей независимости».
В свою очередь, глава парламента Южной Осетии Станислав Кочиев заявил, что вхождение Южной Осетии в состав России будет зависеть от самого осетинского народа.
«До сих пор эта тема не была обозначена со стороны России. Поэтому в Южной Осетии не хотели подставлять Россию, так как она была ограничена в этом вопросе внутренним законодательством, а также международным обязательством. В любом случае мнение Путина приветствуют в Южной Осетии», - заявил спикер.
Он также добавил, что народ Южной Осетии всегда мечтал воссоединиться с Северной Осетией в составе России.
«Время покажет, как лучше это сделать. Пока вопрос о вхождении Южной Осетии в состав России не стоит. Все зависит от дальнейших шагов России. Мы, со своей стороны, готовы войти как в союзное государство Россия-Белоруссия, так и непосредственно в состав России в качестве субъекта Федерации», - сказал Кочиев.
Вместе с тем, такую точку зрения разделяют, оказывается, далеко не все в руководстве маленькой республики. Накануне посол республики в Москве Дмитрий Медоев заявил, что Южная Осетия, напротив, не планирует становиться субъектом Российской Федерации. Он напомнил, что американский Сенат не далее как в пятницу вновь обвинил Москву в оккупации части грузинских земель, и, по мнению Медоева, и форсировать сейчас подготовку к слиянию с северным соседом означало бы лишь подтвердить несправедливые обвинения из-за океана.
Вместе с тем посол не исключает, что Россия и Южная Осетия могли бы в будущем создать союзное государство, что было бы весьма перспективно. Однако, по его словам, Южная Осетия не собирается разменивать свою свободу в угоду каким-то политическим течениям.
«Наш народ сделал выбор в пользу независимости на референдуме, и никаких планов стать субъектом Российской Федерации у нас нет - речь идет исключительно об интеграции, в частности, о вхождений Южной Осетии в союзное государство Россия-Беларусь», - заявил дипломат.
Медоев отметил, что большая часть населения Южной Осетии имеют двойное гражданство, в том числе и российское, однако проводить референдум по вопросу вступления в состав России не планируется.
Бывший премьер-министр Южной Осетии, председатель общественной организации «Гражданская инициатива» Олег Тезиев уверен, что вступление республики в союзное государство маловероятно.
«Вступление Южной Осетии в состав союзного государства невозможно, поскольку Белоруссии политически невыгодно признавать независимость республики», - пояснил он газете ВЗГЛЯД. Более желательна, по мнению Тезиева, интеграция с Россией. "Это позволит обеспечить защиту территории от возможной агрессии со стороны Грузии", - заявил он.
Напомним, ранее президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявлял, что «России чужие территории не нужны, и намерений аннексировать территорию нашей республики у Российской Федерации нет».
Пресс-секретарь МИД РБ Андрей Савиных уже озвучил позицию Минска по данному вопросу. Она оказалась обтекаемой. «Александр Лукашенко четко сказал, что национальный суверенитет это святая вещь для белорусов, он не является какой-то конъюнктурой и даже предметом переговоров», - заявил Савиных, уклонившись от более конкретных замечаний. Видимо, в большей степени он имел в виду заявление Владимира Путина, сделанное на той же встрече в Селигере, по поводу возможности вхождения Белоруссии в состав России - премьер призвал задавшего ему соответстствующий вопрос белоруса «бороться за эту идею».
Как известно, Россия давно добивается признания Белоруссией независимости Абхазии Южной Осетии, однако белорусские власти неоднократно откладывали соответствующие решения. Считается, что признание двух республик могло бы сильно осложнить отношения Белоруссии с Западом.
В марте 2010 года премьер-министр заявил, что Белоруссия может не признавать независимость Абхазии и Южной Осетии ради нормализации отношений с Западом. По мнению Путина, признание или непризнание независимости республик является суверенным правом Белоруссии. Премьер также отметил, что никогда не ставил этот вопрос на встречах с представителями Минска.
Глава правительства России считает, что непризнание Абхазии и Южной Осетии положительно скажется на отношениях Белоруссии с Западом, а, по его словам, «мы всегда выступали за нормализацию отношений Белоруссии с западными странами».
Напомним, в августе 2008 года после войны с Грузией Россия была первой страной, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии. Вслед за Москвой независимость грузинских республик признали Никарагуа, Венесуэла и островное государство Науру.
Тбилиси считает оккупированными Россией Абхазию и Южную Осетию, настаивая на том, что эти регионы являются грузинскими территориями, и требует вывода российских войск. Президент республики Михаил Саакашвили неоднократно обвинял Россию в нарушении договора и заявлял, что Грузия будет добиваться возвращения этих регионов мирным путем.
| |