|
В Межгосударственном авиационном комитете не нашли ничего нового в докладе Польши по расследованию катастрофы Ту-154М президента республики Леха Качиньского.
«Рассмотрев доклад и материалы, подготовленные комиссией Польши, техническая комиссия МАК считает необходимым высказать свою позицию - мы не увидели ничего нового по сравнению с нашим окончательным отчетом от 12 января», - сообщил глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов. Прямую трансляцию пресс-конференции вел сайт Вести.Ru и телеканал «Россия-24».
По его словам, польская сторона повторила свои замечания, ряд положений которых ранее не был принят технической комиссией МАК. «Все технические замечания мы приняли», - сказал Морозов.
Он добавил, что недостатки в инфраструктуре аэродрома не могли быть причиной катастрофы.
«Гипотеза, высказанная о неработоспособности радиолокационной системы посадки, безосновательна. В работе комиссии не были скрыты недостатки в работе аэродрома. По мнению технической комиссии, недостатки инфраструктуры аэродрома, светосигнального оборудования, средств объективного контроля на причины катастрофы не повлияли», - подчеркнул он.
По его словам, закрытие аэродрома и запрет посадки по метеоусловиям не предусмотрены российскими и международными нормами. «Для каждого аэродрома установлены соответствующие метеорологические минимумы посадки. Решение о возможности посадки принимает командир воздушного судна под свою ответственность», - сказал Морозов.
Самолет Ту-154 президента Польши разбился на подлете к аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года, все находившиеся на его борту 96 человек погибли.
На прошлой неделе в Варшаве был обнародован доклад польской госкомиссии по расследованию авиакатастрофы. Основная ответственность за гибель лайнера была возложена на экипаж, который, по оценкам польских экспертов, допустил большое количество грубых ошибок в пилотировании. При этом уровень подготовки пилотов президентского полка назван «угрожающим безопасности пассажиров». Например, летчики проигнорировали сигнал о сближении с землей. А командир, являющийся главным лицом, который принимает решение на воздушном судне, пропустил сообщение о плохой погоде в районе аэродрома. В Варшаве признали, что российские диспетчеры действовали в соответствии с правилами, существующими в России.
В то же время польская сторона высказала претензии в адрес руководства полетами в аэропорту Смоленск-Северный, указав также на его слабую техническую оснащенность.
| |