|
Защитник «Шинника» - о том, как он стал «своим в доску» в России.
Есть такое выражение «свой в доску». За последнее время в ярославском «Шиннике» таким стал крайний защитник из Кот-д'Ивуара Алли Ндри. Если честно, то назвать его легионером не поворачивается язык, особенно после интервью. Парень освоился в России, хорошо разговаривает по-русски, и это в первую очередь заслуга самого футболиста. Алли - человек общительный, открытый, легко идет на контакт. Договорившись о встрече по телефону, мы уже вечером следующего дня сидели в кафе.
- Начало сезона у вас получилось достаточно тяжелым - вы получили травму, из-за которой долгое время не играли.
- На первом сборе в Турции я получил травму крестообразных связок. Причем самое обидное, что это произошло 11 января, а на следующие сутки у меня был день рождения. Но это футбол. Самое главное в нем - обходиться без травм. Потом сделал операцию в Германии. Мне сказали, чтобы я не переживал, уже через четыре месяца смогу играть в футбол. Так и вышло.
Очень помог мне в реабилитационный период тренер по физической подготовке «Шинника» Евгений Роженков. Я правильно соблюдал режим от питания до сна, поэтому быстро поправился. Начало сезона было неудачным, мы не выигрывали, болельщики злились. Но совсем недавно мы начали стабильно побеждать.
- Нынешний наставник «Шинника» Юрий Газзаев - не первый тренер, под руководством которого вы выступаете в России.
- Да, за те 3 года, что я провел в России, я повидал немало главных тренеров. В «Шиннике» сначала был Сергей Павлов, потом Иван Васильевич Лях, в конце сезона Юрий Быков. Когда я перешел в «Волгу», моим наставником стал Александр Побегалов, затем нижегородцев возглавил Омари Тетрадзе. В Ярославль я вернулся к Побегалову, а теперь нашей командой руководит Юрий Газзаев. Такого у меня в карьере еще не было. Но в футболе всю ответственность за результат несет тренер. Наверное, это не совсем справедливо.
- Расскажите, как вы оказались в «Волге».
- Меня пригласил Александр Побегалов. Он хороший тренер, футболистов не ругает, помогает им.
- Но перед этим вы пробовали свои силы еще в Нальчике и Грозном?
- Да, в «Тереке» мне сказали, что я устраиваю их, но не знаю, почему мне в итоге не предложили контракт. Поэтому я ушел в «Волгу». При Александре Побегалове я провел 15 игр. А следующий наставник нижегородцев Омари Тетрадзе не видел меня в составе. Мое мнение: если я не играю, значит, плохо работаю.
- Вас сейчас в «Шиннике» все устраивает?
- Да.
- Какие планы на будущее? Когда истекает ваш контракт с «Шинником»?
- Летом 2012 года. Понимаете, у каждого игрока должны быть амбиции. Конечно, мне хочется играть на высоком уровне, в премьер-лиге. Но я хотел бы выступать в элитном российском дивизионе вместе с «Шинником».
Я уже несколько раз говорил: в Ярославле уровень команды выше, чем у многих коллективов первой лиги. Здесь база с потрясающей инфраструктурой, стадион нормальный. В премьер-лиге совсем другой футбол, и, на мой взгляд, разница между дивизионами большая. Хотя и в ФНЛ с каждым годом уровень команд повышается, потому что здесь выступает много футболистов, поигравших в высшем российском дивизионе.
- ФНЛ отличается еще и большим количеством перелетов. Приходилось ли вам так часто летать до приезда в Россию?
- Конечно же, нет. Но я быстро адаптировался к этим перелетам. И сейчас к ним отношусь нормально.
- Назовите лучший сезон в своей карьере.
- Я считаю, что все еще впереди.
- Кого считаете претендентом на повышение в классе?
- «Аланию», «Мордовию», «Нижний Новгород» и «Шинник», конечно. Мы ведь играем не хуже этих команд, просто теряем очки.
- Вы привыкли уже к нашей стране? Чем она удивила вас?
- Когда играл в Африке, вокруг говорили: «Россия - нехорошо, там расизм». Я дружу с игроком «Алании» Гуром Дакостой, мы с ним вместе играли четыре года за «АСЕК Мимозас», самую сильную команду Кот-д’Ивуара. Он слева, а я справа в защите. Когда меня приглашали в «Шинник», Дакоста уже играл у вас в стране. Он посоветовал переехать в Россию, сказал, что мне понравится здесь.
Когда первый раз прилетел в Россию, было 3 градуса мороза. В тот момент я подумал: как можно играть в такую температуру в футбол? При выходе из самолета Беслан Аджинджал сказал мне: «Welcome to Russia!». Москва поразила меня, столько машин я еще не видел. Затем мы приехали в Ярославль. Супер, мне очень понравился город. Спокойный, хороший. Мне здесь все нравится.
- Как удалось так быстро выучить наш язык, который иностранцы считают очень сложным?
- Мне очень помогли Рома Войдель и Александр Сухов. Но сначала я выучил футбольные термины - «один», «сзади», «отдай» и другие. Я ведь приехал сюда работать, поэтому сначала нужно было понимать одноклубников на поле, а потом уже и за его пределами. Также помогал мне тогда Бруно Башту, который понимал французский язык. Когда играл в «Волге», со мной позанимался переводчик. Я стал разбираться во временах и падежах. А так ваш язык очень сложный.
- Ваша семья находится сейчас в Кот-д'Ивауре?
- Да. Я планировал, что они ко мне прилетят, но 15 апреля у меня родилась вторая дочка. Поэтому им сейчас лучше находиться дома. Жена могла ко мне приехать, когда еще была беременной второй дочкой, но она не знает языка, и первая дочка еще мала. А я с командой в разъездах, поэтому не смог бы полностью сосредоточиться на игре. А для меня важно быть полностью сконцентрированным.
- В перерыве между кругами полетите домой?
- Нет, я останусь в Ярославле. Во-первых, перелеты займут много времени. Во-вторых, я перед сезоном получил травму, о которой рассказывал. Надо набирать кондиции, работать.
- Где любите отдыхать?
- Конечно, дома. Я по полгода там не бываю. Там лучше.
- Как общаетесь с родными?
- По скайпу. Если я хоть один день не поговорю, дочка меня убьет (улыбается). Поэтому каждый день стараюсь общаться. Правда, на выездах не всегда получается. Очень скучаю по семье. Но работа важна. Когда жена беременная была, у нас в стране бушевала гражданская война. Я тогда очень переживал. Но сейчас мятеж закончился, все спокойно.
- Вы говорили о стереотипах, связанных с Россией. В частности о проблеме расизма. Что вы думаете по этому поводу?
- В Ярославле вообще нет проблем. Я еду, куда хочу, иду, куда хочу. Мне тут все помогают, если что не знаю, подсказывают. Вообще я приятно удивлен, все классно.
- Ваше мнение об инциденте с Роберто Карлосом.
- Увы, расизм не знает границ, и дураки есть везде. Я в России три года и впервые увидел такое. У меня тоже был подобный эпизод, когда в прошлом году играли в Химках. При виде меня какой-то болельщик заулюлюкал. Судья ко мне подошел и сказал: «Алли, извини». Я ему ответил, чтобы он не переживал, я вообще ничего не слышал. Эти люди - просто дураки, что с них возьмешь.
- У нас есть поговорка «В России две беды - дураки и дороги». Вы согласны с ней?
- Да-да (смеется).
- Наши гаишники отличаются от ивуарийских?
- Я думаю, они везде одинаковые. Однажды в России меня остановили, предупредили, что если еще раз нарушу, то оштрафуют. А пока без штрафов обхожусь.
- Какие автомобили предпочитаете?
- «Мерседес» и «БМВ». Но здесь я взял «Мазду». Если от дома до базы ездить только на такси, можно разориться.
- Что вам нравится из русской кухни?
- Борщ люблю, гречку, которую отменно готовят у нас на базе. Солянку тоже люблю, но только без колбасы. Я мусульманин и свинину не ем. Стараюсь каждую пятницу посещать мечеть в Ярославле. Но самое сложное для меня - соблюдение поста в Рамадан.
- Часто смотрите футбол по телевизору?
- Конечно. Мне чемпионат Англии нравится. Потрясающая атмосфера, там играют лучшие футболисты мира. Однажды я посетил матч второго дивизиона «Чарльтон»- «Уотфорд». Так там весь стадион был забит до отказа. Это Англия, родина футбола. У нас же стадион полупустой. Будь он полностью заполнен, ощущения от футбола были бы другими.
- С кем из соотечественников вы общаетесь?
- С другом Дакостой,а также с Ирэ, Думбия, Траоре, Гнану.
- Вы были на финальном матче Кубка России, который прошел в Ярославле?
- Да, был. В финале друг против друга играли Думбия и Дакоста. Но я сказал себе, что в этой встрече буду болеть за «Аланию». А так мне симпатичнее ЦСКА.
- Вы уже задумывались о своем будущем? Кем хотите стать после завершения карьеры игрока?
- Сначала отдохну. А затем можно попробовать себя в роли агента или спортивного директора. Но не тренером. Эта профессия очень тяжелая и непредсказуемая.
- Назовите состав команды-мечты, в которой вы хотели бы играть.
- В воротах Игорь Акинфеев. По краям я и Эвра, в центре защиты Пуйоль и Терри. В центре полузащиты Хаби Алонсо и Хави, по краям Роналду и Месси. На острие атаки Дрогба и Это'О.
| |