|
Россия провела расследование катастрофы под Смоленском, опираясь на факты, а не на их трактовки. Об этом заявил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, комментируя итоги расследования польской комиссии.
«Российская сторона абсолютно открыто, руководствуясь только профессионализмом, опираясь на факты, а не на их трактовки или некие гипотезы, вела расследование ужасной трагедии с самолетом президента Республики Польша. В этой работе речи не было о каком-либо разделении вины или ответственности», - подчеркнул Левитин, отметив, что «к сожалению, это проявилось в материалах, представленных 29 июля польской стороной».
«Сделанные акценты тем более непонятны, потому что польские эксперты располагали в соответствии со стандартами рекомендуемой практики приложения 13 Чикагской конвенции, на основании которых велось расследование, не меньшим фактическим материалом, что и российские эксперты», - сказал глава Минтранса РФ.
Как передает ИТАР-ТАСС, Левитин отметил, что полет был международным, и диспетчер руководствовался именно этим. «Если бы он активно вмешивался в принятие командиром решения о посадке, он, очевидно, недопустимо превысил бы свои полномочия и нарушил нормы международной практики, согласно которым именно командир ответственен за принятие решения», - подчеркнул Левитин.
По его словам, «все действия экипажа - в этом уверены и на этом настаивают наши эксперты, - были направлены на посадку во что бы то ни стало». «Ничем другим нельзя объяснить, что экипаж самовольно делал на высоте ниже, определенной диспетчером как безопасной для снижения, - отметил Левитин. - Это абсолютно очевидно не только для авиационных специалистов. Говоря словами господина Миллера, это не "береза была высокая", это самолет оказался там, где не должен был быть».
«Цель расследования должна находиться в плоскости объективного установления причины для предотвращения в будущем подобных трагедий, и Россия все делает для этого», - заверил Левитин. Он отметил, что «Правительственная комиссия на основании результатов технического расследования, проведенного международной независимой организацией МАК, завершила свою работу. И соответствующие министерства, ведомства, принявшие выводы МАК к руководству действия, принимают необходимые меры для повышения безопасности полетов». «Вместе с тем, все материалы переданы в Следственный комитет, работу которого я комментировать не имею права», - добавил он.
«Несмотря ни на что, российская сторона готова вместе с Республикой Польша пережить это серьезное испытание для наших отношений и развивать их на равноправной взаимовыгодной основе и, несомненно, ни в коей мере не жертвуя правдой», - заключил Левитин.
Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находилась правительственная делегация, которая летела в Россию для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни. Все пассажиры и члены экипажа - 96 человек - погибли.
| |