|
Исследователи из Стэнфордского университета задались вопросом, является ли врожденной возможность человека без подсчета различать, сколько предметов находится перед человеком (как правило, их количество не должно быть больше пяти). Проведенные эксперименты доказали, что «чувство числа» можно развивать с помощью нацеленных тренировок.
Американские ученые доказали, что человек может развивать так называемое «чувство числа» - способность с первого взгляда определять точное количество элементов во множестве, говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте EurekAlert!
Исследователи из Стэнфордского университета задались вопросом, является ли врожденной возможность человека без подсчета различать, сколько предметов находится перед человеком (как правило, их количество не должно быть больше пяти). Поводом для сомнений стал тот факт, что зачастую дети ошибаются, когда их просят назвать, сколько вещей изображено, например, на картинке. В итоге, чтобы дать правильный ответ, детям приходится пересчитывать количество представленных перед ними предметов.
Исследователи провели тест, в ходе которого обучали детей различать числа с помощью картинок, на которых были изображены медведи. Особенность эксперимента заключалась в том, что, показывая картинку, вместо «Это три медведя» детям говорили «Это медведи, на картинке их три». Благодаря такому методу обучения ученики сразу понимали, что речь идет о множествах, составленных из одинаковых элементов, количество которых может быть разным. В итоге ученым удалось оказать влияние на «чувство числа» детей. Пройдя короткий курс обучения, дети смогли лучше различать количество элементов во множестве.
По мнению ученых, результаты эксперимента являются доказательством того, что «чувство числа» можно развивать с помощью нацеленных тренировок. Более того, тренировка «чувства числа» у детей помогает развить в них математические способности в будущем.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
| |