|
После серии трагедий на водоемах, маломерные суда в зоне особого внимания. Только в Новосибирской области составлено около 500 протоколов на нарушителей. А водные инспекторы требуют ужесточения правил поведения на воде и полномочия сотрудников ГИБДД.
В этом сезоне кораблей в акватории мало. Если прошлым летом сотрудники инспекции по маломерным судам за одно патрулирование проверяли не меньше 25 судов, то сегодня максимум 15. Холодно, рыбалки нет. Нарушителей вдвое меньше, чем год назад. Вячеслав на Обском рыбачит 4-ый год. Тут хоть и простор, а нелепых аварий не меньше, чем на дороге. Вячеслав Тыриков, судоводитель: «В прошлом году мне казанка борт пробила. Нелепый потому что мы были вдвоем на всей видимости, больше никого не было, и бросили якорь неудачно, столкнулись и все». Права, судовой билет, техосмотр. Вместо руля - штурвал, вместо разметки - форватер. А проблемы все те же, что на трассе. Незарегистрированный транспорт, гонщики и алкоголь - главная причина трагедий. При этом бороться с пьяными у штурвала сложнее, чем с пьяными за рулем. Владимир Подуздников, главный государственный инспектор по маломерным судам новосибирской области: «У них есть в законе прописано, что инспектор имеет право проходить первичное мед освидетельствование если водитель по мнению инспектора находится в состоянии алкогольного опьянения, к сожалению прав у ГИМС таких нет». Затонувшая «Булгария», гибель девяти человек на Москва реке, трагедия на Телецком озере. В Новосибирской акватории столь масштабных трагедий не было давно. Но местные инспекторы вторят федеральным: систему контроля за кораблями нужно ужесточать.
| |