|
Такого город еще не видел
Молодежь Владивостока «ударилась» в новую субкультуру. Пожалуй, скоро каждый десятый молодой человек будет принадлежать к относительно новой социальной группе. Этих детей занимают интеллектуальные беседы, винтажные вещи и... мотороллеры.
В центре города, в кафе и на улицах, очень часто можно видеть ярко одетых юношей и девушек в больших очках, в пиджаках, с разноцветными шарфами на шеях, с яркими принтами на футболках. Люди постарше понимающе кивают: молодым бы покуражиться. Те, что моложе и проще, смотрят недовольно: гламур! В любом случае, равнодушных и во Владивостоке не наблюдается.
Родители могут спать спокойно. Эти дети скорее спокойны, чем наоборот. Они не режут вены, как представители субкультуры эмо и не пропадают на кладбищах, как готы. Единственное, из-за чего следует беспокоиться, - семейный бюджет. Ребята неровно дышат ко всему новомодному. Это касается как выбора одежды, так и гаджетов. Особенно у них ценятся винтажные (старые, прошедшие проверку временем) вещи.
В гардеробе хипстера присутствуют вещи разных брендов. И каждая из марок отсылает к разным социальным группам. Есть теннисное поло от FredPerry, а есть богемное пальто от Zara. Хотя ребята и смешивают разные стили, но все же предпочтение отдается casual - яркой повседневной одежде. У общественности образ хипстера ассоциируется с очками без диоптрий, кедами, зауженными джинсами (skinnyjeans) и с длинной челкой, закрывающей лицо. Но в действительности сложно выявить какие-то универсальные внешние признаки, разве что «вычурный внешний вид».
Они - дети своего поколения. Сидят в социальных сетях twitter и facеbook. Ведут блоги, где публикуют свои вирши или велеречиво описывают свои впечатления от окружающего мира. Представители субкультуры находятся в постоянной погоне за обновляющимися техническими средствами, девайсами. Огромной популярностью у них пользуется продукция Apple, айпады (Ipad) и макбуки (MacBook).. И, конечно, нельзя представить хипстера без фотоаппарата. Они предпочитают делать фотографии экспериментального толка, например, с расплывчатым изображением объекта. Результаты своей деятельности они выкладывают в социальных сетях и находят поддержку со стороны других приверженцев субкультуры.
Их устремленность ко всему новому дополняется интересом к прошлому. Порой, в обиходе хипстеров оказываются неожиданные вещи. К примеру, мотороллер (бывший атрибутом движения модов, молодежной субкультуры 60х годов).
Хипстеров отличают долгие и пространные разговоры об искусстве. Молодые люди часто предпочитают кино в жанре арт-хаус, экспериментальное в своей сущности. Они интересуются артом, посещают художественные галереи. Читают «модную», «актуальную литературу». При этом склонны прислушиваться к мнению критиков. Последнее обстоятельство дало повод некоторым людям называть этих молодых людей псевдоинтеллектуалами.
Термин «Хипстер» появился в 40-е гг. ХХ в. Он происходит от выражения «to be hip», что можно перевести, как «быть в теме». Те молодые люди вели интеллектуальные беседы, (сидя в кафе), слушали джаз и культивировали скромное существование (в СССР их аналогом были стиляги). Кроме того, их называли битниками. При упоминании последнего понятия у читающих людей сразу возникает ассоциация с писателями т.н. «потерянного поколения», У. Берроузом и Д. Керуаком. С современной молодежной субкультурой тех хипстеров роднит немногое. Отчасти совпадают склонность к рефлексии и манера одеваться.
| |