|
Следственный комитет заинтересовался ситуацией россиянки Ирины Бергсет. Несколько месяцев назад женщина обратилась в полицию Норвегии. Она обвинила своего бывшего мужа в изнасиловании их маленького сына, но власти встали не на ее сторону. На этой неделе история получила продолжение.
Ирина вместе со старшим сыном от первого брака попыталась вернуться в Россию, но их задержали на границе с Польшей. С подробностями для «Вестей ФМ» - корреспондент Екатерина Зорина.
Госпиталь в приграничном с Россией польском городке Бранево. На втором этаже - палата, где 13-летний Саша Фролов и его мама Ирина Бергсет провели бессонную ночь. И Саша, и мама очень хотят на родину, в Россию, но их не пускают. В палате дежурит польский социальный работник. У ребенка - российского гражданина, который больше суток провел под капельницей, - забрали паспорт и свидетельство о рождении. Чтобы не сбежал.
«В палате находится три кровати. И социальный работник постоянно находится там, контролирует, о чем мы говорим», - рассказывает Ирина.
Суд польского городка Эльблонг накануне постановил забрать Сашу у мамы и передать в так называемую патронатную семью до выяснения всех обстоятельств. Сам мальчик от такой перспективы в ужасе. «Меня будто мячик кидают туда -обратно.:Отобрали, потом вернули маме, потом снова отобрали... Я считаю, что с детьми нельзя поступать, - говорит Саша. - Они отобрали мой российский паспорт, все отобрали... Они меня убивают, они мне говорят, что мамы не будет».
«Ребенок получил шок. Он стал задыхаться и потерял сознание», - рассказывает мама мальчика.
Их задержали на польско-российской границе. В международный розыск Сашу Фролова объявила Норвегия, из которой мама с сыном бежали. Шесть лет назад Ирина вышла замуж за норвежца и вместе с сыном от первого брака Сашей - переехала в маленький городок Аурског. У семьи родился общий сын Миша. Сейчас ему четыре года. Потом пара развелась, но неожиданно мальчики стали рассказывать странные вещи, которые происходили во время их встреч с отцом.
Ирина заподозрила бывшего мужа в сексуальном насилии над детьми, обратилась в полицию и просила социальные службы о защите. Но дело приняло другой оборот. Бывший муж-норвежец утверждал, что Ирина врет, и ее, школьную учительницу, сочли невменяемой и временно лишили родительских прав. Суд будет в октябре. Младшего сына отдали на воспитание папе, старшего - в норвежскую приемную семье. Но подростку уют того дома почему-то не понравился: его там плохо кормили.
«Ему запрещали выходить из комнаты, он должен был есть только то, что ему разрешалось. В один день он потерял семью, одноклассников, хобби. Он не мог заниматься любимыми делами. Он был в очень тяжелом психологическом состоянии», - говорит Ирина.
До Польши добирались через Швецию, Данию и Германию. Бежать Саше, по его словам, помог польский детектив. Заметку о нем Саша прочел в одной из норвежских газет и позвонил ему сам. Больше всего мальчик сейчас хочет остаться с мамой.
«Почему я не могу получить маму? У всех детей есть мама. А мне сказали, что у меня теперь нет мамы. Сейчас моя мама - это женщина из польской опеки. Я не понимаю, как это возможно», - говорит Саша. Но здесь ему по-польски объясняют, что все будет хорошо. Только в другой семье.
После утреннего осмотра врача Сашу Фролова должны передать так называемой патронатной семье. Кто эти люди, где они живут, как вообще все будет происходить, никто не знает. Информацию держат в тайне от Саши и его мамы.
| |