|
Свой 23-й театральный сезон открыла в Москве «Школа современной пьесы». Сезон обещает быть насыщенным. Евгений Гришковец ищет для «Школы» новый сюжет. С труппой поставят спектакли несколько приглашенных режиссеров - Римас Туминас, Семен Спивак и Пламен Панев.
В этой «школе» первое сентября наступает в августе. Театр «Школа современной пьесы» открыл новый сезон. После двухмесячных каникул некоторых артистов не узнать. Альберт Филозов, действительно, сильно изменился. Покрасил волосы - говорят, для новой роли в кино. Загорелый Владимир Качан выглядит помолодевшим. А Ирина Алферова - отдохнувшей, как никогда. Накануне вернулась из Хорватии.
«Я первый раз в жизни так отдыхала - 20 дней, рассказывает народная артистка России Ирина Алферова. - Я первый раз так - ну не было возможности. Сейчас я все фильмы отложила, отказалась от всего».
Впереди - почти год изнурительной работы. Каждый из актеров занят одновременно в четырех-пяти постановках. Но играть в этом сезоне будет легче. В театре изменилась атмосфера - так пошутили артисты, впервые в новом сезоне войдя в зал.
Речь идет о том, что, наконец-то, установили кондиционеры. Для театра, сезон которого начинается летом, это важное событие. Больше артисты и зрители не будут изнывать от жары.
Художественный руководитель театра, народный артист России Иосиф Райхельгауз признался, что сезон открывает с тревожным чувством. Много проблем, справляться с которыми все сложнее. Финансирование театра сокращается с каждым годом, изнашивается оборудование, ветшает здание, которое помнит Чехова и Чайковского - в 19 веке здесь был ресторан «Эрмитаж». Режиссер скрещивает пальцы: выдержала бы старая сцена главную премьеру осени.
«Очень сложные декорации, очень непростая среда, - говорит Иосиф Райхельгауз. - Там декорации меняются на протяжении всего спектакля, и практически исчезают на глазах у зрителя. То есть, это невероятно сложный технический трюк, который мы, тем не менее, пробуем сделать».
«Школа современной пьесы», как и заявлено в названии, ставит современные пьесы. Да такие, за которые другие театры не берутся. Продолжение «Чайки» в версии Бориса Акунина или актерские импровизации «Своими словами». Когда-то на всю Москву прогремел водевиль по Чехову «А чой-то ты во фраке?!», где мэтры театральной сцены скакали в балетных пачках. В новом сезоне в афише - Дмитрий Быков, сатирическая пьеса «Медведь». Репетировали полгода, задействована вся труппа, главного героя играет народный артист России Альберт Филозов.
«Не необыкновенный человек, не герой - он обычный человек. Не интеллектуал, - рассказывает о своем герое Филозов. - То есть, я хочу, чтобы это был человек из толпы, из массы. Отнюдь не интеллектуал. То есть, до этого я играл всяких интеллигентов, мне поэтому хочется чего-то попроще».
Открывает новый сезон уже полюбившаяся зрителю вторая «Чайка. Настоящая оперетка». Кстати, есть еще третья - классическая. После Чехова - «Русское варенье», которое действительно «afterchekhov». Такой подзаголовок у пьесы Людмилы Улицкой - ироничной и вместе с тем грустной истории о людях, которые не нашли себя в современном мире.
«Один раз в месяц я играю этот спектакль, уже за несколько дней до спектакля начинаю волноваться, повторять текст, проверять текст. Это такая трудоемкая работа», - говорит заслуженная артистка РСФСР Елена Санаева.
Новый сезон обещает быть насыщенным. Евгений Гришковец ищет для «Школы» новый сюжет - три его пьесы уже в репертуаре театра. С труппой поставят спектакли несколько приглашенных режиссеров - Римас Туминас, Семен Спивак и болгарин Пламен Панев. Еще впереди гастроли. Самая дальняя поездка - в Мексику.
| |